О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Организационная культура и стратегия организации

07.08.2012

Стратегия организации – это выбранный путь достижения цели, поставленной перед организацией.

Организационная культура – это цели, идеалы, внутренние нормы, принципы … которые сформировались у коллектива организации. При этом, конечно, у каждого конкретного члена организации организационная культура индивидуальна, и она впитывает (интернирует) те нормы и принципы, которые позволяют ему достигать свои личные цели, именно личные, а не цели организации в целом.

Таким образом, в общем случае стратегия организации ориентирована на цели организации, а организационная культура ее членов ориентирована на их личные цели. Конечно же, для эффективной деятельности организации требуется то бы и организационная культура была ориентирована на цели организации. Однако, никакими приказами, увещеваниями этого не достичь. Человек никогда не принимает те нормы и принципы, которые не соответствуют его личным целям.

Необходимо согласование целей организации и личных целей ее членов, и эта задача может быть решена только одним путем – поощрением деятельности членов организации, направленной на достижение целей организации. Только тогда нормы и принципы деятельности, направленные на достижение цели организации будут соответствовать нормам и принципам деятельности, направленным на достижение личных целей членов организации, только тогда они будут приняты членами организации, станут их внутренними нормами, принципами, убеждениями… Только тогда разработанная стратегия организации будет не только стратегией организации, но и всех ее членов. Только тогда деятельность организации будет эффективной.

Для этого, как видно требуется разработать систему целей членов организации соответствующую цели организации – провести декомпозицию цели. Однако и это на самом деле не простой вопрос. Здесь показателен пример ЧП, произошедшем в нашем МВД, когда оценка деятельности отделений полиции велась по показателю раскрываемости преступлений, и этот показатель стали получать простым вышибанием признаний из ни в чем неповинных людей. Эта система контроля и поощрения привела к формированию антикультуры, к тому, что полицейские превратились из борцов с преступностью в самых настоящих преступников, способных даже на убийство. Как будет поставлена цель, по которой будет вестись оценка деятельности, таков будет и результат, такова будет и направленность сформированной организационной культуры.

Поэтому основа стратегии организации – это система целей соответствующая цели организации, система целей, на которую будет направлена система мотивации, система целей, по которым и будет формироваться организационная культура.

_____________________________

Данная статья написана много лет назад. За истекшее время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов максимального раскрытия потенциала предприятия и достижения максимальной эффективности его деятельности на базе человеческого фактора. Основой этих исследований явились труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016).

Предпосылки наших методик формирования организационной культуры и разработки стратегии предприятия приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и стратегия организации"Стр. <<   1 2

07.04.2017 10:48  Артем

Согласитесь ли вы с тем, что всякая культура, похоже, скорее всего вынуждена строиться на принуждении?

07.04.2017 11:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Построить культуру на принуждении невозможно, точнее так можно сформировать только культуру уклонения от наказания.
 
Культура принимает такие нормы, принципы и средства деятельности, которые помогают коллективу достигать свои личные цели. И здесь основную роль играет положительные стимулы. Поэтому в компании необходимо наличие такой системы мотивации, в которой результаты сотрудников, обеспечивающие достижение целей компании, соответственно бы вознаграждались, обеспечивали бы достижение и целей человека.

Однако возможны и оппортунистические действия человека, обеспечивающее достижение своих личных целей за счет компании, даже с нанесением ей ущерба:
Цитата:
Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.
Зигмунд Фрейд
И такие оппортунистические действия должны непременно пресекаться. Отметим, что оппортунистические действия, вредящие коллективу, пресекаются самим коллективом. И в этом сила правильно сформированной культуры коллектива.

26.12.2020 18:27  Валентина

Изменяется ли организационная культура на протяжении жизненного цикла организации?

26.12.2020 21:06  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура не может не изменяться при смене стадий жизненного цикла организации. Иначе невозможно и само наступление новой стадии - каждая стадия базируется на своих нормах и принципах.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и стратегия организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022