О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.08.2012

Организационная культура и стратегия организации

Стратегия организации – это выбранный путь достижения цели, поставленной перед организацией.

Организационная культура – это цели, идеалы, внутренние нормы, принципы … которые сформировались у коллектива организации. При этом, конечно, у каждого конкретного члена организации организационная культура индивидуальна, и она впитывает (интернирует) те нормы и принципы, которые позволяют ему достигать свои личные цели, именно личные, а не цели организации в целом.

Таким образом, в общем случае стратегия организации ориентирована на цели организации, а организационная культура ее членов ориентирована на их личные цели. Конечно же, для эффективной деятельности организации требуется то бы и организационная культура была ориентирована на цели организации. Однако, никакими приказами, увещеваниями этого не достичь. Человек никогда не принимает те нормы и принципы, которые не соответствуют его личным целям.

Необходимо согласование целей организации и личных целей ее членов, и эта задача может быть решена только одним путем – поощрением деятельности членов организации, направленной на достижение целей организации. Только тогда нормы и принципы деятельности, направленные на достижение цели организации будут соответствовать нормам и принципам деятельности, направленным на достижение личных целей членов организации, только тогда они будут приняты членами организации, станут их внутренними нормами, принципами, убеждениями… Только тогда разработанная стратегия организации будет не только стратегией организации, но и всех ее членов. Только тогда деятельность организации будет эффективной.

Для этого, как видно требуется разработать систему целей членов организации соответствующую цели организации – провести декомпозицию цели. Однако и это на самом деле не простой вопрос. Здесь показателен пример ЧП, произошедшем в нашем МВД, когда оценка деятельности отделений полиции велась по показателю раскрываемости преступлений, и этот показатель стали получать простым вышибанием признаний из ни в чем неповинных людей. Эта система контроля и поощрения привела к формированию антикультуры, к тому, что полицейские превратились из борцов с преступностью в самых настоящих преступников, способных даже на убийство. Как будет поставлена цель, по которой будет вестись оценка деятельности, таков будет и результат, такова будет и направленность сформированной организационной культуры.

Поэтому основа стратегии организации – это система целей соответствующая цели организации, система целей, на которую будет направлена система мотивации, система целей, по которым и будет формироваться организационная культура.

_____________________________

Данная статья написана много лет назад. За истекшее время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов максимального раскрытия потенциала предприятия и достижения максимальной эффективности его деятельности на базе человеческого фактора. Основой этих исследований явились труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016).

Предпосылки наших методик формирования организационной культуры и разработки стратегии предприятия приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и стратегия организации"

Стр. <<   1 2

07.04.2017 10:48  Артем

Согласитесь ли вы с тем, что всякая культура, похоже, скорее всего вынуждена строиться на принуждении?

07.04.2017 11:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Построить культуру на принуждении невозможно, точнее так можно сформировать только культуру уклонения от наказания.
 
Культура принимает такие нормы, принципы и средства деятельности, которые помогают коллективу достигать свои личные цели. И здесь основную роль играет положительные стимулы. Поэтому в компании необходимо наличие такой системы мотивации, в которой результаты сотрудников, обеспечивающие достижение целей компании, соответственно бы вознаграждались, обеспечивали бы достижение и целей человека.

Однако возможны и оппортунистические действия человека, обеспечивающее достижение своих личных целей за счет компании, даже с нанесением ей ущерба:
Цитата:
Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.
Зигмунд Фрейд
И такие оппортунистические действия должны непременно пресекаться. Отметим, что оппортунистические действия, вредящие коллективу, пресекаются самим коллективом. И в этом сила правильно сформированной культуры коллектива.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и стратегия организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.01.2020 19:05   Вера   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Почему нельзя без организационной культуры?


06.01.2020 22:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.




Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020