О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Организационная культура и стратегия организации

Стратегия организации – это выбранный путь достижения цели, поставленной перед организацией.

Организационная культура – это цели, идеалы, внутренние нормы, принципы … которые сформировались у коллектива организации. При этом, конечно, у каждого конкретного члена организации организационная культура индивидуальна, и она впитывает (интернирует) те нормы и принципы, которые позволяют ему достигать свои личные цели, именно личные, а не цели организации в целом.

Таким образом, в общем случае стратегия организации ориентирована на цели организации, а организационная культура ее членов ориентирована на их личные цели. Конечно же, для эффективной деятельности организации требуется то бы и организационная культура была ориентирована на цели организации. Однако, никакими приказами, увещеваниями этого не достичь. Человек никогда не принимает те нормы и принципы, которые не соответствуют его личным целям.

Необходимо согласование целей организации и личных целей ее членов, и эта задача может быть решена только одним путем – поощрением деятельности членов организации, направленной на достижение целей организации. Только тогда нормы и принципы деятельности, направленные на достижение цели организации будут соответствовать нормам и принципам деятельности, направленным на достижение личных целей членов организации, только тогда они будут приняты членами организации, станут их внутренними нормами, принципами, убеждениями… Только тогда разработанная стратегия организации будет не только стратегией организации, но и всех ее членов. Только тогда деятельность организации будет эффективной.

Для этого, как видно требуется разработать систему целей членов организации соответствующую цели организации – провести декомпозицию цели. Однако и это на самом деле не простой вопрос. Здесь показателен пример ЧП, произошедшем в нашем МВД, когда оценка деятельности отделений полиции велась по показателю раскрываемости преступлений, и этот показатель стали получать простым вышибанием признаний из ни в чем неповинных людей. Эта система контроля и поощрения привела к формированию антикультуры, к тому, что полицейские превратились из борцов с преступностью в самых настоящих преступников, способных даже на убийство. Как будет поставлена цель, по которой будет вестись оценка деятельности, таков будет и результат, такова будет и направленность сформированной организационной культуры.

Поэтому основа стратегии организации – это система целей соответствующая цели организации, система целей, на которую будет направлена система мотивации, система целей, по которым и будет формироваться организационная культура.

_____________________________

Данная статья написана много лет назад. За истекшее время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов максимального раскрытия потенциала предприятия и достижения максимальной эффективности его деятельности на базе человеческого фактора. Основой этих исследований явились труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016).

Предпосылки наших методик формирования организационной культуры и разработки стратегии предприятия приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

07.08.2012


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и стратегия организации"Стр. <<   1 2

07.04.2017 10:48  Артем

Согласитесь ли вы с тем, что всякая культура, похоже, скорее всего вынуждена строиться на принуждении?

07.04.2017 11:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Построить культуру на принуждении невозможно, точнее так можно сформировать только культуру уклонения от наказания.
 
Культура принимает такие нормы, принципы и средства деятельности, которые помогают коллективу достигать свои личные цели. И здесь основную роль играет положительные стимулы. Поэтому в компании необходимо наличие такой системы мотивации, в которой результаты сотрудников, обеспечивающие достижение целей компании, соответственно бы вознаграждались, обеспечивали бы достижение и целей человека.

Однако возможны и оппортунистические действия человека, обеспечивающее достижение своих личных целей за счет компании, даже с нанесением ей ущерба:
Цитата:
Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.
Зигмунд Фрейд
И такие оппортунистические действия должны непременно пресекаться. Отметим, что оппортунистические действия, вредящие коллективу, пресекаются самим коллективом. И в этом сила правильно сформированной культуры коллектива.

26.12.2020 18:27  Валентина

Изменяется ли организационная культура на протяжении жизненного цикла организации?

26.12.2020 21:06  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура не может не изменяться при смене стадий жизненного цикла организации. Иначе невозможно и само наступление новой стадии - каждая стадия базируется на своих нормах и принципах.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и стратегия организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022