О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.08.2018

Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Основные тезисы статьи

  • Собственник, в зависимости от его личных целей, предпочтений, ценностей и принципов, а также среды, в которой его предприятие осуществляет свою деятельность, должен сформировать такой образ предприятия, такую парадигму, при котором его деятельность будет обеспечивать необходимые ему социально-экономические результаты.
  • Для любого предприятия его миссия — предназначение предприятия, смысл его существования — это удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, общества в целом.
  • Качество управления предприятия определяется качеством созданной и поддерживаемой в нем институциональной и технологической среды.

Введение

Любой собственник намеревается получать от своего предприятия высокую прибыль (и другие требуемые ему результаты), однако цели, определяемые «хотением», как отметил еще Георг Гегель двести лет назад – это «пустые цели» [1, с. 220]. Ведь невозможно просто задать и требовать от предприятия высокие результаты – они находятся в сфере влияния менеджмента предприятия, а не собственника, и всегда можно обосновать их недостижение массой объективных причин. Как отмечал еще Адам Смит капитал собственника и контроль его использования разделены: не собственник распоряжается своим капиталом, а наемный персонал, которому выгоднее использовать ресурсы предприятия в своих личных целях, даже в ущерб интересам собственника [2]. Особая важность этой проблемы подчеркивается тем, что ей посвятили свои труды лауреаты Нобелевских премий по экономике Р. Коуз (1991), Д. Норт (1993), О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольстрём (2016), на базе этих трудов мы и проводили наши исследования.

Питер Друкер в 1954 году отмечал, что решающий фактор – «это качество управления предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; заключается в измерении производительности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль» [3, с. 80]. К сожалению проблема определения эффективности и управления предприятием с помощью показателей эффективности так и не разрешена, что отмечал и сам Питер Друкер [3], и другие авторы – вероятнее всего, в большинстве случаев это просто тупик.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблема управления предприятием собственником

Основной подход к разрешению проблемы результата предприятия

Четыре парадигмы предприятия

Административная парадигма

Экономическая парадигма

Партнерская парадигма

Попустительская парадигма

Базис парадигмы предприятия

Общество. Миссия – предназначение предприятия

Отношения на предприятии

Отношения собственности

Отношения собственности на создаваемые материальные и нематериальные активы

Отношения собственности и результаты деятельности предприятия

Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом

Формальная организация

Неформальная организация

Контракт – как документ формальной организации

Выводы

Литература

Ключевые слова

Контроль собственника, баланс интересов, организационный порядок, ключевые положения, парадигма.

                                           >> Проблема управления предприятием собственником

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru