Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Основной фактор построения эффективного предприятия. Поддержка
Начало статьи
© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, 2019
7. Необходимость поддержки института
Основным активом предприятия является институт, обеспечивающий развитие предприятия – постановку и достижение максимально возможных, в текущей и предвидимой ситуации, конкретных целей [37]. А для того, чтобы формальные нормы и регламенты, ориентированные на достижение целей предприятия, стали реальными «правилами игры», необходимо чтобы эти нормы и регламенты были разработаны так, чтобы их соблюдение давало бы положительные личные результаты членам коллектива. Тем не менее Зигмунд Фрейд отмечал, что «надо, как мне думается, считаться с тем фактом, что у всех людей имеются разрушительные, следовательно, противообщественные и антикультурные, тенденции и у большого количества людей они достаточно сильны, чтобы определить их поведение в человеческом обществе» [38, с. 114]. В любой организации могут появиться «халявщики», «сачки» или лица, осуществляющие иные оппортунистические действия» [39, с. 71]. Но только в организации, цели которой ориентированы на развитие коллектива, нарушители норм и правил будут подвергаться санкциям со стороны коллектива, поскольку коллектив, при их нарушениях несет реальные убытки. Только тогда и санкции со стороны руководства по отношению к нарушителям будут восприниматься положительно. Отличие этих норм и положений от обычно применяемых санкций заключается в том, что наказывается не нарушение формальных норм регламентов, а нарушение целей и интересов коллектива.
Если же человека наказывают за нарушение формальных регламентов, а не интересов коллектива, то «человек, которого наказали, не будет меньше склонен вести себя определенным образом; в лучшем случае он научится избегать наказания» [40, с. 72]. Более того, «наблюдаемое наказание, как правило, выступает в роли ингибитора поведения, но оно может способствовать научению именно тем действиям, которые подвергаются наказанию, путем усиления и концентрации внимания на этих действиях» [41, с. 172]. «Система тотального контроля, ставящая под подозрение всех и каждого, сама подталкивает работников к неправомерным действиям» [16]. Кроме того, отмечается и снижение морального климата в коллективе при таких наказаниях. Только тогда, когда руководство наказывают человека за нарушение интересов коллектива, наказание воспринимается как должное.
__________________ Версия для печати
|
|