ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Основной фактор построения эффективного предприятия. Поддержка

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

7. Необходимость поддержки института

Основным активом предприятия является институт, обеспечивающий развитие предприятия – постановку и достижение максимально возможных, в текущей и предвидимой ситуации, конкретных целей [37]. А для того, чтобы формальные нормы и регламенты, ориентированные на достижение целей предприятия, стали реальными «правилами игры», необходимо чтобы эти нормы и регламенты были разработаны так, чтобы их соблюдение давало бы положительные личные результаты членам коллектива. Тем не менее Зигмунд Фрейд отмечал, что «надо, как мне думается, считаться с тем фактом, что у всех людей имеются разрушительные, следовательно, противообщественные и антикультурные, тенденции и у большого количества людей они достаточно сильны, чтобы определить их поведение в человеческом обществе» [38, с. 114]. В любой организации могут появиться «халявщики», «сачки» или лица, осуществляющие иные оппортунистические действия» [39, с. 71]. Но только в организации, цели которой ориентированы на развитие коллектива, нарушители норм и правил будут подвергаться санкциям со стороны коллектива, поскольку коллектив, при их нарушениях несет реальные убытки. Только тогда и санкции со стороны руководства по отношению к нарушителям будут восприниматься положительно. Отличие этих норм и положений от обычно применяемых санкций заключается в том, что наказывается не нарушение формальных норм регламентов, а нарушение целей и интересов коллектива.

Если же человека наказывают за нарушение формальных регламентов, а не интересов коллектива, то «человек, которого наказали, не будет меньше склонен вести себя определенным образом; в лучшем случае он научится избегать наказания» [40, с. 72]. Более того, «наблюдаемое наказание, как правило, выступает в роли ингибитора поведения, но оно может способствовать научению именно тем действиям, которые подвергаются наказанию, путем усиления и концентрации внимания на этих действиях» [41, с. 172]. «Система тотального контроля, ставящая под подозрение всех и каждого, сама подталкивает работников к неправомерным действиям» [16]. Кроме того, отмечается и снижение морального климата в коллективе при таких наказаниях. Только тогда, когда руководство наказывают человека за нарушение интересов коллектива, наказание воспринимается как должное.

6. Развитие предприятия как института << СОДЕРЖАНИЕ  >> 8. Разработки и поддержки института

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024