Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, 2019
Введение
Еще в 1916 году Гарингтон Эмерсон писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные. Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны, равнодействующая часто оказывается очень слабой, а иногда и просто отрицательной» [1, с. 45]. И вопрос создания эффективного предприятия и состоит в том, чтобы «объединить все цели и идеалы … чтобы все они действовали в одном и том же направлении». Для этого возможны два варианта: сформировать цели и идеалы коллектива таким образом, чтобы они были направлены на достижение цели предприятия. Или, наоборот, сформировать цели и идеалы предприятия таким образом, чтобы они были направлены на достижение целей коллектива, при этом достигая и цели предприятия. Безуспешность первого подхода очевидна: «Единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы <…> цель организации не имеет значения для отдельного человека» [2, с. 44, 86–87].
Именно второй путь повышения эффективности предприятия, направленный на достижение целей и коллектива, и предприятия, представляется единственно верным, ему и посвящена настоящая статья.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель предприятия
2. Кооперация
3. Институт
4. Формальный и неформальный институты
5. Два основных института
6. Развитие предприятия как института
7. Необходимость поддержки института
8. Разработки и поддержки института
Основные выводы
Литература
Скачать
Ключевые слова:
Институт, эффективность, социальная организация, видение, цель, стратегия, развитие.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Основной фактор построения эффективного предприятия"
03.04.2021 19:52 Илья
Как формальные институты влияют на деятельность персонала?
| 03.04.2021 22:12 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Формальные институты сами по себе никак не влияют на деятельность персонала. На деятельность персонала они оказывают влияние или тогда, когда деятельность в соответствии с положениями этих формальных институтов приводит к повышению личных результатов персонала, или тогда, когда за отклонения от положений формальных институтов на нарушителей накладываются санкции. В первом случае такие формальные положения становятся нормами неформальных институтов и выполняются на подсознательном уровне. Во втором случае, как только санкции прекращаются, прекращается и деятельность в соответствии с этими положениями.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основной фактор построения эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|