ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.

.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Основной фактор построения эффективного предприятия. Цель

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Цель предприятия

Предварительно рассмотрим, что такое цель предприятия. Ричард Сайерт и Джеймс Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди» [цит. по: 3, с. 77], «цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3, с. 77]. В целом «организации представляют собой коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса» [4, с. 220]. И «ни один человек и никакая категория лиц, какими бы специалистами они не были, не может действительно представлять в должной пропорции все противоречивые интересы, которые должны быть согласованы в принятии окончательного решения. Только носители этих интересов, то есть объединенные работодатели и объединенные наемные работники, и должны решать» [5, с. 177].

При этом «цели организации не являются переформулировкой целей ее хозяев. Столь же неверно рассматривать эти цели как агрегированные предпочтения ее членов (работников)» [6, с. 66]. «Планомерная организация всякого практического дела достигается именно таким образом, что участники его прежде всего столковываются — относительно цели, средств, порядка исполнения и т. д. <…> в форме «обсуждения» [7, с. 44-45] – когда они находят общий интерес. «Определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. <…> Таким образом, определение целей сводится к установлению сущности благосостояния индивидуумов, которое является неотъемлемым элементом любой организации» [8, с. 141].

В итоге можно привести слова Аркадия Пригожина: «Когда-то считалось, что все дело в системе. Теперь мы видим, что главные проблемы — на уровне ее элементного состава, т.е. людей <…> именно элементы системы при соответствующих условиях способны сформировать систему, а не наоборот» [6, с. 272-793]. Именно элементы системы исходя из своих личных интересов и ситуации сообща выявляют общую цель системы, организуются (формируют систему) на достижение этой цели. Если элементы (собственник, наемные руководители и рядовые сотрудники) смогут сформулировать единую общую цель, смогут сформировать видение соответствующей системы, поставить соответствующие стратегические цели и принципы их достижения, - то эта организация будет эффективной, поскольку все «будут действовать в одном выбранном ими направлении». После достижения поставленных целей требуется новый цикл целеполагания. Он требуется также, «если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде» [цит. по: 3, с. 77] – если ранее принятые договоренности уже не соответствуют внутренней или внешней среде.

Таким образом цель предприятия – это та общая конкретная цель, которая в данное время и обозримое будущее наиболее соответствует интересам собственника и коллектива. Единой на все времена конкретной цели не существует. Такая цель – вторична.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Кооперация

 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024