О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.08.2019

Основной фактор построения эффективного предприятия. Цель

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Цель предприятия

Предварительно рассмотрим, что такое цель предприятия. Ричард Сайерт и Джеймс Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди» [цит. по: 3, с. 77], «цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3, с. 77]. В целом «организации представляют собой коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса» [4, с. 220]. И «ни один человек и никакая категория лиц, какими бы специалистами они не были, не может действительно представлять в должной пропорции все противоречивые интересы, которые должны быть согласованы в принятии окончательного решения. Только носители этих интересов, то есть объединенные работодатели и объединенные наемные работники, и должны решать» [5, с. 177].

При этом «цели организации не являются переформулировкой целей ее хозяев. Столь же неверно рассматривать эти цели как агрегированные предпочтения ее членов (работников)» [6, с. 66]. «Планомерная организация всякого практического дела достигается именно таким образом, что участники его прежде всего столковываются — относительно цели, средств, порядка исполнения и т. д. <…> в форме «обсуждения» [7, с. 44-45] – когда они находят общий интерес. «Определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. <…> Таким образом, определение целей сводится к установлению сущности благосостояния индивидуумов, которое является неотъемлемым элементом любой организации» [8, с. 141].

В итоге можно привести слова Аркадия Пригожина: «Когда-то считалось, что все дело в системе. Теперь мы видим, что главные проблемы — на уровне ее элементного состава, т.е. людей <…> именно элементы системы при соответствующих условиях способны сформировать систему, а не наоборот» [6, с. 272-793]. Именно элементы системы исходя из своих личных интересов и ситуации сообща выявляют общую цель системы, организуются (формируют систему) на достижение этой цели. Если элементы (собственник, наемные руководители и рядовые сотрудники) смогут сформулировать единую общую цель, смогут сформировать видение соответствующей системы, поставить соответствующие стратегические цели и принципы их достижения, - то эта организация будет эффективной, поскольку все «будут действовать в одном выбранном ими направлении». После достижения поставленных целей требуется новый цикл целеполагания. Он требуется также, «если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде» [цит. по: 3, с. 77] – если ранее принятые договоренности уже не соответствуют внутренней или внешней среде.

Таким образом цель предприятия – это та общая конкретная цель, которая в данное время и обозримое будущее наиболее соответствует интересам собственника и коллектива. Единой на все времена конкретной цели не существует. Такая цель – вторична.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Кооперация

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основной фактор построения эффективного предприятия"

03.04.2021 19:52  Илья

Как формальные институты влияют на деятельность персонала?

03.04.2021 22:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Формальные институты сами по себе никак не влияют на деятельность персонала. На деятельность персонала они оказывают влияние или тогда, когда деятельность в соответствии с положениями этих формальных институтов приводит к повышению личных результатов персонала, или тогда, когда за отклонения от положений формальных институтов на нарушителей накладываются санкции.
В первом случае такие формальные положения становятся нормами неформальных институтов и выполняются на подсознательном уровне. Во втором случае, как только санкции прекращаются, прекращается и деятельность в соответствии с этими положениями.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основной фактор построения эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (45)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (221)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (179)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021