О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.05.2021

Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика

    А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. ВИНИТИ РАН 20.05.2021, № 27-В2021

Аннотация
Развитые страны имеют столетиями сформировавшуюся культуру производства, направленную на повышение эффективности, на выживание в конкурентной борьбе. Развивающиеся страны, как и наша страна, такой культуры не имеет, и уровень эффективности в среднем в 3-4 раза ниже чем в развитых странах. Однако у нас нет других возможностей выживания, кроме как определение путей повышения эффективности буквально за месяцы и годы. Именно этому вопросу — определению практических методик повышения эффективности наших российских предприятий и посвящена предлагаемая статья. В ней на базе трудов классиков экономики и смежных наук проведено дальнейшее обоснование предложенных нами ранее двух единственно возможных путей повышения эффективности и практических методик их внедрения в деятельность наших предприятий. Основа методологии — это критерий производительных сил человека, в неявном виде сформулированный еще Фредериком Листом, экономический подход Гэри Беккера, положения Честера Барнарда о структуре и механизме деятельности предприятии, а также положения капитала человека, смысла жизни человека. Приведенные результаты имеют и теоретическое, и непосредственное практическое значение.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ИЗВЕСТНЫЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

Механизм деятельности капиталистического предприятия

Производительные силы человека

Проблема эффективности предприятия и пути повышения эффективности

Невозможность эффективной внешней мотивации персонала

Критерий эффективности деятельности предприятия

Небюрократический путь построения капиталистического предприятия

Обеспечение доверия при партнерских отношениях

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Методика повышения уровня оплаты труда

Требования к руководству предприятия

Методика повышения эффективности бюрократического предприятия за счет нематериальных результатов

Недостатки повышения эффективности бюрократического предприятия за счет повышения результатов персонала

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Общая методика создания партнерского предприятия

Ключевые положения собственника предприятия

Создание общности отношений собственника и персонала

Необходимые компетенции собственника предприятия

Организация целеполагания в партнерском предприятии

Организация целеосуществления в партнерском предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Список литературы 63 наимен.

 Скачать статью (241)

Ключевые слова
Производительные силы, партнерское предприятие, зона безразличия, повышение эффективности, капитал человека, внутренняя мотивация.
Enterprise efficiency. Conceptual framework and practice

Abstract
Developed countries have a centuries-old production culture aimed at improving efficiency, at surviving in the competitive struggle. Developing countries, like our country, do not have such a culture, and the level of efficiency is on average 3-4 times lower than in developed countries. However, we have no other survival options than identifying ways to improve efficiency in just months and years. This article is devoted to this issue — the definition of practical methods for improving the efficiency of our Russian enterprises. In it, on the basis of the works of the classics of economics and related sciences, a further justification of the two previously proposed only possible ways to improve efficiency and practical methods of their implementation in the activities of our enterprises is carried out. The basis of the methodology is the criterion of human productive forces in an implicit form formulated by Frederick List, the economic approach of Gary Becker, the provisions of Chester Barnard on the structure and mechanism of the enterprise, as well as the provisions of human capital, the meaning of human life. These results have both theoretical and direct practical significance.

Keywords
Productive forces, partner enterprise, zone of indifference, efficiency improvement, human capital, internal motivation.

                                                       >> Проблема эффективности бюрократического предприяти

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

А что такое институциональная модель проведения организационных изменений? Она не описана в статье


13.01.2022 11:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Единственно правильная модель проведения организационных изменений

Извините, Анна, в рамках поста ответить на Ваш вопрос невозможно. Сегодня, самое позднее завтра, мы сделаем дополнение к данной статье, или отдельную статью по институциональной модели проведения организационных изменений.


14.01.2022 23:43   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Единственно правильная модель проведения организационных изменений

Анна, статья доработана.



Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021