Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Цель предприятия и стратегия ее достижения 5.1Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
5. Формирование стратегии
5.1 Циклическая цепочка формирования стратегии предприятия не собственником
Анализ разделов 2-4 показывает, что стратегия достижения собственником предприятия своей цели включает три необходимых шага: определение миссии предприятия, определение видения предприятия и определения программ действий по реализации видения. При этом для реализации каждого шага также необходима своя стратегия и, исходя из этого, мы можем получить следующую циклическую цепочку формирования стратегии предприятия (Таблица 1).
Таблица 1. Формирование стратегии предприятия исходя от цели с точки зрения собственника.
Цель |
Политики |
Программы |
Результат |
Цель с точки зрения собственника |
Политики определения совокупности видов деятельности |
Программа действий по созданию миссии |
Миссия, соответствующая цели с точки зрения собственника |
Цель с точки зрения общества (исполнение миссии) |
Политики по всем аспектам предприятия, в т.ч. внешним и инфраструктуры |
Программа действий по созданию видения |
Видение, обеспечивающее исполнение миссии |
Цель с точки зрения предприятия (реализация видения) |
Политики по реализации каждого аспекта видения |
Программа действий по реализации видения, по созданию и продвижению продукции, по исполнению миссии. |
Предприятие обеспечивающее исполнение своей миссии, реализацию видения и обеспечивающее достижение цели, поставленной собственником. |
Основой формирования стратегии является разработка возможных политик и программ и стратегические решения по их выбору. «Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны фирмы в совокупности с наличными или доступными ресурсами» [6]
__________________ Версия для печати
|
|