ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия и стратегия ее достижения 5.9

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
 
5.9 Иерархическая система циклической стратегии предприятия
 
«Вся теория стратегического менеджмента и почти все системы корпоративного планирования основываются на иерархии стратегий, в которых организационные цели определяют собой задачи подразделений» [9].

«Большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может и должен выработать собственную миссию, определяющую его роль, сферу деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании» [9]. И не только подразделений, но и наделение миссией своих сотрудников: «Каждый человек становится первопроходцем, экспериментатором, лидером» [10].

Таким образом, как предприятие в целом, так и каждое структурное подразделение, (и каждый сотрудник) должны иметь свою стратегию, создание которой имеет три аналогичных шага (Таблица 4) - иерархическая циклическая стратегии предприятия.

Таблица 4. Иерархическая циклическая стратегии предприятия.
 
Цель Политики Программы Результат
Цель с точки руководителя вышестоящего подразделения Политика мотивации. Политики определения видов деятельности подразделения Программа мероприятий по созданию миссии подразделения Миссия, обеспечивающая достижение цели поставленной руководителем вышестоящего подразделения
Цель с точки зрения подразделения верхнего уровня (исполнение миссии) Политика мотивации. Политики по всем аспектам подразделения, в т.ч. внешним и инфраструктуры Программа мероприятий по созданию видения подразделения Видение подразделения, обеспечивающего исполнение его миссии
Цель с точки зрения данного подразделения (реализация видения) Политика мотивации. Политики по реализации каждого аспекта видения Программа мероприятий по созданию и развитию подразделения, по реализации его видения. Подразделение обеспечивающее исполнения своей миссии, реализацию видения, обеспечивающее достижение цели, поставленной вышестоящим руководителем.
 
Данная стратегическая цепочка фактически распространяет стратегическую цепочку предприятия (Табл.1,3) на структурные подразделения, делает ее иерархической. На верхнем уровне вышестоящий руководитель, - это руководитель предприятия. На самом нижнем уровне данное подразделение - это конкретный работник. Каждый работник имеет свое предназначение в подразделении, - миссию, свое видение для исполнения этой миссии, свою программу действий для реализации видения (повышение квалификации, освоение второй специальности, и т.д.).

Из изложенного видно, что стратегия предприятия это сложная иерархическая система, включающая иерархии целей, политик, миссии, видения, компетенций, структуры, бизнес-процессов, неформального коллектива. И разработка стратегии, – это разработка всей иерархии, и коллектив по разработке стратегии должен включать и руководителей структурных подразделений, он также должен быть иерархическим.

«Если осуществление стратегии зависит от других звеньев фирмы (а это практически всегда, - прим. авторов), то процесс ее разработки всегда должен строиться при их участии и взаимодействии» [11]. «Стратегия-это перспектива, разделяемая членами организации в их намерениях и/или действиях. Вопросы стратегии заставляют нас обратиться к наиболее фундаментальным аспектам природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия» [12].

«Общие задачи корпоративной стратегии - это … Построение и развитие отношений внутри корпорации (организационной структуры), обеспечивающей эффективное выполнение всех вышеперечисленных задач» [13].

Процесс создания стратегии предприятия (Табл.1,3) также должен учитывать иерархию стратегий (Табл.4) . Если на первом шаге при создании миссии, как видно из таблицы, рассматривается в основном предприятие в целом, то на втором шаге при создании видения предприятия, необходимо, как минимум, выявить и рассмотреть основные структурные подразделения предприятия, да, желательно с участием их ведущих специалистов, и процесс, как правило, итерационный. А на третьем шаге создания программы мероприятий возможно придется еще снизиться по уровню иерархии. Ну а при реализации программы мероприятий, - реализации стратегии предприятия, она должна быть доведена и до каждого работника. 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024