О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.12.2011

Модель системы стратегического управления 4

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2011 г.
 
Человеческий фактор в модели системы управления
 
Однако не всегда исполнение директивной команды начинается немедленно и точно. В отличие от автоматических систем, любая разумная система обладает собственно разумом, и любая команда предварительно «пропускается» через разум: оцениваются последствия, ищутся альтернативные варианты, и т.д. Будут встречные выходы наверх (реординация) с вопросами и встречными предложениями. Причем причиной этого может быть даже просто несоответствие команды собственным интересам подразделения или его руководителя.
 
Команда сверху может быть принята к исполнению без ее анализа в следующих случаях:
• Команда простая или типовая.
• Авторитет руководителя беспрекословен.
• Когда у исполнителя отсутствует информация для анализа команды.
• Когда команда не подлежит обсуждению в установленном порядке.
 
Но, даже в этих случаях, исполнителем все равно возможен анализ команды и, соответственно, возможны потери времени. Ну а в других случаях тем более. Поэтому важен демократический стиль руководства, когда вопросы вначале обсуждаются и согласовываются с исполнителями, а потом уже принимается решение. Но это требует время на обсуждение. А авторитарный - возможен в отмеченных случаях и в критических ситуациях.
 
Еще более серьезно вопрос стоит в случае, если команда сверху отменяет цикл самоуправления подразделения по какому-то вопросу, вмешивается в полномочия подразделения. Конечно оптимальный вариант, если команды сверху будут согласованы с подразделением, а еще лучше разработаны совместно.
Далее рассмотрим вопрос о точности передачи команд нижним уровням управления.
 
Здесь основная проблема в том, что любой руководитель имеет свою собственную цель, отличную в общем виде от цели, которая спускается ему директивно сверху (или по каналам функционального управления). У него имеется и свое видение стратегии достижения своей цели. Какую стратегию он будет проводить, спускаемую свыше или свою собственную? Вероятнее всего он адаптирует спускаемую свыше стратегию под свою собственную (или наоборот), и будет проводить в жизнь эту модифицированную стратегию. И так на всех уровнях иерархии.
 
Здесь требуется, чтобы цель и миссия организации и личные цели руководителей структурных подразделений были максимально гармонизированы. Что бы руководитель знал, что, если он обеспечит достижение цели организации, будет четко проводить в жизнь стратегию организации, то он, тем самым, обеспечит достижение и своих личных целей.
 
Гармонизация цели и миссии организации и целей и миссий всех управляющих и всех работников, это – основная задача модели, ибо, как писал Гаррингтон Эмерсон еще в 1911 г., – сто лет назад: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные» [5].
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Модель системы стратегического управления"

22.12.2012 14:16  Шакал

А кто должен составлять "решающий элемент"?

22.12.2012 19:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Решение принимает руководитель подразделения (компании). Принимает его на основе:
  • полученной цели-задания подразделения,
  • своих собственных целей
  • своих компетенций,
  • своей внутренней культуры,
  • сформированной стратегии,
а также знания:
  • внутренней и внешней обстановки,
  • культуры организации,
  • системы формального контроля,
  • системы мотивации.


27.01.2014 12:30  Идрис

В чем суть системного подхода в менеджменте?

27.01.2014 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Довольно часто структура компании идет от известных функций, а в управлении используются отдельные известные подсистемы: бюджетирования, системы показателей, системы контроля, и т.д. В итоге мы получаем не эффективную систему, а отдельные мало увязанные, а то и конфликтующие части – «лоскутное одеяло».

Системный подход идет от главной цели компании и определяет и какая организационная структура должна быть в компании, и какие должны быть подсистемы управления, и как они должны быть взаимоувязаны и организованы. Строится компания в целом и четко под поставленную цель.

17.05.2016 10:42  Денис

Что означает контроль по отклонению и возмущению в менеджменте?

17.05.2016 12:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В менеджменте используются термины управления по отклонению и возмущению.

Управления по отклонению в менеджменте основано на контроле отклонений в деятельности и ее результатов и проведению корректирующих действий по устранению обнаруженных отклонений.
Управления по возмущению в менеджменте основано на контроле внешних и внутренних факторов которые влияют на результаты деятельности. При обнаружении опасных отклонений этих факторов заранее проводятся предупреждающие действия, не позволяющие допустить падение результатов деятельности.

29.03.2017 12:58  Константин

Нужен ли системный подход к стратегическому менеджменту?

29.03.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегический менеджмент как раз и базируется на системном подходе, на принятии предприятия как иерархической системы взаимоувязанных элементов, на построении взаимоувязанной системы частных стратегических целей предприятия и его подразделений, политик их достижения, комплексной программы деятельности предприятия, охватывающей все уровни иерархии, все структурные подразделения.
Более того, на наш взгляд менеджмент и стратегический менеджмент - это синонимы. А системный подход, ситуационный подход, и т.д. - это само собой разумеющиеся аспекты менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Модель системы стратегического управления", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (158)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021