О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.12.2011

Модель системы стратегического управления 4

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2011 г.
 
Человеческий фактор в модели системы управления
 
Однако не всегда исполнение директивной команды начинается немедленно и точно. В отличие от автоматических систем, любая разумная система обладает собственно разумом, и любая команда предварительно «пропускается» через разум: оцениваются последствия, ищутся альтернативные варианты, и т.д. Будут встречные выходы наверх (реординация) с вопросами и встречными предложениями. Причем причиной этого может быть даже просто несоответствие команды собственным интересам подразделения или его руководителя.
 
Команда сверху может быть принята к исполнению без ее анализа в следующих случаях:
• Команда простая или типовая.
• Авторитет руководителя беспрекословен.
• Когда у исполнителя отсутствует информация для анализа команды.
• Когда команда не подлежит обсуждению в установленном порядке.
 
Но, даже в этих случаях, исполнителем все равно возможен анализ команды и, соответственно, возможны потери времени. Ну а в других случаях тем более. Поэтому важен демократический стиль руководства, когда вопросы вначале обсуждаются и согласовываются с исполнителями, а потом уже принимается решение. Но это требует время на обсуждение. А авторитарный - возможен в отмеченных случаях и в критических ситуациях.
 
Еще более серьезно вопрос стоит в случае, если команда сверху отменяет цикл самоуправления подразделения по какому-то вопросу, вмешивается в полномочия подразделения. Конечно оптимальный вариант, если команды сверху будут согласованы с подразделением, а еще лучше разработаны совместно.
Далее рассмотрим вопрос о точности передачи команд нижним уровням управления.
 
Здесь основная проблема в том, что любой руководитель имеет свою собственную цель, отличную в общем виде от цели, которая спускается ему директивно сверху (или по каналам функционального управления). У него имеется и свое видение стратегии достижения своей цели. Какую стратегию он будет проводить, спускаемую свыше или свою собственную? Вероятнее всего он адаптирует спускаемую свыше стратегию под свою собственную (или наоборот), и будет проводить в жизнь эту модифицированную стратегию. И так на всех уровнях иерархии.
 
Здесь требуется, чтобы цель и миссия организации и личные цели руководителей структурных подразделений были максимально гармонизированы. Что бы руководитель знал, что, если он обеспечит достижение цели организации, будет четко проводить в жизнь стратегию организации, то он, тем самым, обеспечит достижение и своих личных целей.
 
Гармонизация цели и миссии организации и целей и миссий всех управляющих и всех работников, это – основная задача модели, ибо, как писал Гаррингтон Эмерсон еще в 1911 г., – сто лет назад: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные» [5].
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Модель системы стратегического управления"

22.12.2012 14:16  Шакал

А кто должен составлять "решающий элемент"?

22.12.2012 19:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Решение принимает руководитель подразделения (компании). Принимает его на основе:
  • полученной цели-задания подразделения,
  • своих собственных целей
  • своих компетенций,
  • своей внутренней культуры,
  • сформированной стратегии,
а также знания:
  • внутренней и внешней обстановки,
  • культуры организации,
  • системы формального контроля,
  • системы мотивации.


27.01.2014 12:30  Идрис

В чем суть системного подхода в менеджменте?

27.01.2014 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Довольно часто структура компании идет от известных функций, а в управлении используются отдельные известные подсистемы: бюджетирования, системы показателей, системы контроля, и т.д. В итоге мы получаем не эффективную систему, а отдельные мало увязанные, а то и конфликтующие части – «лоскутное одеяло».

Системный подход идет от главной цели компании и определяет и какая организационная структура должна быть в компании, и какие должны быть подсистемы управления, и как они должны быть взаимоувязаны и организованы. Строится компания в целом и четко под поставленную цель.

17.05.2016 10:42  Денис

Что означает контроль по отклонению и возмущению в менеджменте?

17.05.2016 12:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В менеджменте используются термины управления по отклонению и возмущению.

Управления по отклонению в менеджменте основано на контроле отклонений в деятельности и ее результатов и проведению корректирующих действий по устранению обнаруженных отклонений.
Управления по возмущению в менеджменте основано на контроле внешних и внутренних факторов которые влияют на результаты деятельности. При обнаружении опасных отклонений этих факторов заранее проводятся предупреждающие действия, не позволяющие допустить падение результатов деятельности.

29.03.2017 12:58  Константин

Нужен ли системный подход к стратегическому менеджменту?

29.03.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегический менеджмент как раз и базируется на системном подходе, на принятии предприятия как иерархической системы взаимоувязанных элементов, на построении взаимоувязанной системы частных стратегических целей предприятия и его подразделений, политик их достижения, комплексной программы деятельности предприятия, охватывающей все уровни иерархии, все структурные подразделения.
Более того, на наш взгляд менеджмент и стратегический менеджмент - это синонимы. А системный подход, ситуационный подход, и т.д. - это само собой разумеющиеся аспекты менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Модель системы стратегического управления", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(106)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(163)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(194)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021