О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.12.2011

Модель системы стратегического управления 3

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2011 г.
 
Рекурсивная модель системы стратегического управления
 
На рисунке 2 приведена рекурсивная модель системы управления.
 
 
 
Рисунок 2. Модель системы стратегического управления
 
Приведенная модель, с незначительными вариациями, работает как на уровне системы в целом (организации), так и на всех уровнях иерархии и во всех типах организационных структур управления.
Модель имеет четыре информационных потока управления: субординация (1) и реординация (2) (линейное управление), функциональное управление (3) и координация (4). По степени обязательности исполнения линейное и функциональное управление являются директивными, координация - рекомендательными и ориентирующими. В принципе и по линейным связям могут быть потоки рекомендаций и ориентации, но, для упрощения, это не показано на схеме рис.2.
 
Директивные команды непосредственно задают изменение стратегии элемента системы, рекомендательные и ориентирующие – только если будет принято соответствующее решение Решающим элементом.
В структуре самого верхнего уровня иерархии (руководителя организации) Вход 1 и Выход 2 будут идти на собственников, акционеров, и т.д., а если руководитель является собственником, то Входа 1 и Выхода 2 не будет.
Структура самого нижнего уровня иерархии (конкретных работников) не будет иметь Выхода 1 и Входа 2, но она будет включать реализацию проектов-программ аналогично схеме рис.1.
 
Вышестоящие уровни управления могут задавать полностью или частично стратегию подчиненного элемента модели: цель, миссию, видение, стратегические цели, программы и проекты, а также и показатели подчиненных элементов (субординация). Элементы стратегии, которые не задаются, делегируются этим элементам. В рамках этих полномочий элементы модели могут проводить самоуправление. Видение и программы-проекты структурного элемента определяют организационную структуру управления подчиненных элементов следующего уровня иерархии, на которые проводится декомпозиция стратегии.
 
В матричных организационных структурах у функциональных элементов Выход 3 будет идти по горизонтальным связям на и Входы 3 соответствующие линейных элементов, они будут частично задавать стратегию линейных элементов в рамках своих полномочий.
 
В линейно-функциональных организационных структурах у функциональных элементов Выход 4 будет идти по горизонтальным связям на и Входы 4 соответствующие линейных элементов, но они будут носить только рекомендательный характер.
 
В многомерных структурах линейные элементы будут иметь по нескольку Входов 3 или 4.
В линейной организационной структуре вся стратегия любого элемента задается вышестоящим элементом и его задача – осуществить декомпозицию полученной стратегии на подчиненные элементы нижестоящего уровня. Цепь обратной связи, при этом, вообще не должна функционировать, что, однако, в «человеческих» системах полностью реализовать невозможно.
 
Выход 1 и Вход 2 модели на рисунке 2 выходят за контур модели, однако, это условно, только для того, чтобы лучше понимать организационную структуру развернутой модели. Фактически же Выход 1 и Вход 2 модели идут на свои внутренние элементы, имеющие точно такую же рекурсивную модель.
 
Таким образом, складывается полная иерархическая структура системы стратегического управления для любой организационной структуры управления, и модель соответствует теореме Стаффорда Бира о рекурсивных системах: «Если жизнеспособная система содержит в себе жизнеспособную систему, тогда их организационные структуры должны быть рекурсивны» [1].
 
См. новую статью  Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента №6 2014 г.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Модель системы стратегического управления"

22.12.2012 14:16  Шакал

А кто должен составлять "решающий элемент"?

22.12.2012 19:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Решение принимает руководитель подразделения (компании). Принимает его на основе:
  • полученной цели-задания подразделения,
  • своих собственных целей
  • своих компетенций,
  • своей внутренней культуры,
  • сформированной стратегии,
а также знания:
  • внутренней и внешней обстановки,
  • культуры организации,
  • системы формального контроля,
  • системы мотивации.


27.01.2014 12:30  Идрис

В чем суть системного подхода в менеджменте?

27.01.2014 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Довольно часто структура компании идет от известных функций, а в управлении используются отдельные известные подсистемы: бюджетирования, системы показателей, системы контроля, и т.д. В итоге мы получаем не эффективную систему, а отдельные мало увязанные, а то и конфликтующие части – «лоскутное одеяло».

Системный подход идет от главной цели компании и определяет и какая организационная структура должна быть в компании, и какие должны быть подсистемы управления, и как они должны быть взаимоувязаны и организованы. Строится компания в целом и четко под поставленную цель.

17.05.2016 10:42  Денис

Что означает контроль по отклонению и возмущению в менеджменте?

17.05.2016 12:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В менеджменте используются термины управления по отклонению и возмущению.

Управления по отклонению в менеджменте основано на контроле отклонений в деятельности и ее результатов и проведению корректирующих действий по устранению обнаруженных отклонений.
Управления по возмущению в менеджменте основано на контроле внешних и внутренних факторов которые влияют на результаты деятельности. При обнаружении опасных отклонений этих факторов заранее проводятся предупреждающие действия, не позволяющие допустить падение результатов деятельности.

29.03.2017 12:58  Константин

Нужен ли системный подход к стратегическому менеджменту?

29.03.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегический менеджмент как раз и базируется на системном подходе, на принятии предприятия как иерархической системы взаимоувязанных элементов, на построении взаимоувязанной системы частных стратегических целей предприятия и его подразделений, политик их достижения, комплексной программы деятельности предприятия, охватывающей все уровни иерархии, все структурные подразделения.
Более того, на наш взгляд менеджмент и стратегический менеджмент - это синонимы. А системный подход, ситуационный подход, и т.д. - это само собой разумеющиеся аспекты менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Модель системы стратегического управления", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (158)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021