О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.12.2011

Модель системы стратегического управления 2

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2011 г.
 
 Общая модель системы стратегического управления
 
Предпосылки создания другой рекурсивной модели системы, в которой все элементы обладают разумом, приведены в статье «Цель предприятия и стратегия ее достижения» [3], а сама модель приведена в статье «Система стратегического управления» [4]. В последней статье показано функционирование модели на всех уровнях иерархии и влияние разума – «человеческого фактора» на работу системы, возникающие проблемы и пути их преодоления. Разработка этой модели исходила не от нейрофизиологического принципа жизнеспособности, а от целей человека на всех уровнях системы, от его стратегии достижения этих целей.
 
Рассмотрим кратко эту модель с некоторыми уточнениями. Общая модель системы управления приведена на рисунке 1.
 
 
Рисунок 1. Общая модель системы управления ориентированной на достижение поставленной цели.

Основой системы управления является поставленная цель и миссия организации (два верхних левых элемента модели рис.1). А весь левый столбец модели: Цель-Миссия, Видение, Стратегические цели, Программы и проекты – это и начальная разработка стратегии, и ее коррекция решающим элементом (руководитель, специальные стратегические подразделения) по цепи обратной связи – стратегическое управление.
Видение и программы-проекты определяют организационную структуру управления организации.
Решающий элемент осуществляет мониторинг:
- Хода программ и проектов
- Внешней ситуации
- Внутренней ситуации
- Возникающих продуктовых идей
- Возникающих технологических идей.
 
Сравнивая прогнозы показателей с реальным ходом программ и проектов, а также все результаты мониторинга, принимается решение о коррекции от показателей (небольшие отклонения), и до цели и миссии организации при очень существенных отклонениях.
 
Решающий элемент, во-первых, должен определять серьезность отклонения результатов мониторинга (возможные последствия отклонения), и принимать два решения: первое решение – нужна ли вообще коррекция, второе, если коррекция нужна - то, какое должно быть решение. В случае отклонения деятельности от заданных показателей можно заранее задать допустимый диапазон, но отклонения внешней и внутренней среды непредсказуемы, и каждое должно рассматриваться индивидуально. Но схема, приведенная на рис.1, только самая обобщенная модель системы управления, она никак не отражает структуру организации, стратегию структурных подразделений. 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Модель системы стратегического управления"

22.12.2012 14:16  Шакал

А кто должен составлять "решающий элемент"?

22.12.2012 19:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Решение принимает руководитель подразделения (компании). Принимает его на основе:
  • полученной цели-задания подразделения,
  • своих собственных целей
  • своих компетенций,
  • своей внутренней культуры,
  • сформированной стратегии,
а также знания:
  • внутренней и внешней обстановки,
  • культуры организации,
  • системы формального контроля,
  • системы мотивации.


27.01.2014 12:30  Идрис

В чем суть системного подхода в менеджменте?

27.01.2014 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Довольно часто структура компании идет от известных функций, а в управлении используются отдельные известные подсистемы: бюджетирования, системы показателей, системы контроля, и т.д. В итоге мы получаем не эффективную систему, а отдельные мало увязанные, а то и конфликтующие части – «лоскутное одеяло».

Системный подход идет от главной цели компании и определяет и какая организационная структура должна быть в компании, и какие должны быть подсистемы управления, и как они должны быть взаимоувязаны и организованы. Строится компания в целом и четко под поставленную цель.

17.05.2016 10:42  Денис

Что означает контроль по отклонению и возмущению в менеджменте?

17.05.2016 12:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В менеджменте используются термины управления по отклонению и возмущению.

Управления по отклонению в менеджменте основано на контроле отклонений в деятельности и ее результатов и проведению корректирующих действий по устранению обнаруженных отклонений.
Управления по возмущению в менеджменте основано на контроле внешних и внутренних факторов которые влияют на результаты деятельности. При обнаружении опасных отклонений этих факторов заранее проводятся предупреждающие действия, не позволяющие допустить падение результатов деятельности.

29.03.2017 12:58  Константин

Нужен ли системный подход к стратегическому менеджменту?

29.03.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегический менеджмент как раз и базируется на системном подходе, на принятии предприятия как иерархической системы взаимоувязанных элементов, на построении взаимоувязанной системы частных стратегических целей предприятия и его подразделений, политик их достижения, комплексной программы деятельности предприятия, охватывающей все уровни иерархии, все структурные подразделения.
Более того, на наш взгляд менеджмент и стратегический менеджмент - это синонимы. А системный подход, ситуационный подход, и т.д. - это само собой разумеющиеся аспекты менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Модель системы стратегического управления", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(106)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(163)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(194)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021