О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

8. Временной интервал целей («Практика менеджмента» Питер Друкер)

11.06.2010
По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
На какой промежуток времени должны устанавливаться цели? На сколь отдаленное будущее они должны рассчитываться.

Вне сомнения, определяющим фактором является природа бизнеса. Разные направления бизнеса требуют разных временных интервалов. При постановке целей менеджеры должны найти равновесие между ближайшим будущим –несколькими годами (но иногда это и полтора месяца), и долгосрочными планами –пять лет и больше. Это равновесие позволяет установить «регулируемый бюджет расходов». Практически все решения, влияющие на это равновесие, принимаются как решения по «регулируемым расходам», т.е. тем расходам, которые определяются решением нынешнего руководства, а не прошлыми и бесповоротными решениями (такими как амортизационные отчисления) или текущими потребностями предприятия (такими как затраты на рабочую силу и сырье). Регулируемые расходы сегодня –это прибыль завтра.

Почти любую статью «регулируемых расходов» можно резко сократить или даже ликвидировать, и некоторое время, возможно, даже очень долго, неблагоприятных последствий не будет. Любые из этих расходов можно резко и вполне обоснованно увеличить, и никакой ощутимой пользы в течение длительного времени это не принесет. Урезая эти расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше. Увеличивая их, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть хуже.

Нет готовых рецептов того, как принимать решения по регулируемым расходам. Они всегда должны основываться на здравом смысле, и почти всегда основаны на компромиссе. Но даже неправильное решение –это лучше, чем поступать наобум методом «кузнечных мехов и топора»: взвинчивать выделяемые суммы, когда все хорошо, и урезать их, как только появится первое облако. Внезапное сокращение может за один день разрушить то, что строилось годами. Лучше иметь скромную, но стабильную программу работы со служащими, чем козырять пособиями, роскошными фирменными бланками и заводскими бейсбольными командами, когда дела идут хорошо, что бы потом, когда заказы упадут на 10% урезать все расходы вплоть до до мыла в туалетах. Когда речь идет о регулируемых расходах, один кусок хлеба каждый день лучше, чем полбуханки сегодня, и ничего завтра.

Почти каждая из этих статей расхода требует высококвалифицированных специалистов, что бы быть эффективной. Однако, квалифицированные специалисты не останутся в компании, если их деятельность будет зависеть от внезапных, непредсказуемых и резких перемен.

Решения по регулируемым расходам сами по себе настолько важны для предприятия в целом, что они не должны приниматься без внимательного рассмотрения каждого пункта в отдельности и всех пунктов вместе. Важно, что бы менеджеры осознавали и сознательно решали, что они делают по каждому направлению и почему. Важно, что бы менеджеры знали и сознательно решали, какому направлению уделять первостепенное значение, какое урезать в первую очередь и насколько, какое направление развивать в первую очередь и насколько. Важно, что бы менеджеры знали и сознательно решали, на какие риски пойти в отдаленном будущем ради краткосрочных результатов и чем пожертвовать в краткосрочной перспективе ради долгосрочных выгод.

Бюджет регулируемых расходов на пятилетний период должен включать расходы, которые считаются необходимыми в каждой сфере для достижения целей предприятия в ближайшем будущем –примерно на пять лет. Он должен включать дополнительные расходы, которые считаются необходимыми в каждой сфере что бы сохранять позиции предприятия по окончанию пятилетнего периода, на который устанавливаются конкретные цели. Он показывает направления, где расходы должны быть увеличены в первую очередь, если дела пойдут лучше, и направления, финансирование которых можно сократить в первую очередь, если производство пойдет на спад; это дает возможность менеджерам планировать, что поддерживать даже в плохие временна, что приспосабливать к условиям времени, и чего избегать даже в период процветания. Бюджет выявляет общие влияния этих расходов на кратковременные результаты. И наконец, он показывает, чего следует ожидать в долгосрочной перспективе.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) "Стр. <<   1 2 3 4

16.05.2022 11:15  Лиза

Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру

17.05.2022 15:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022