О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 2.4. Стратегия принятия решения

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений

 2.4.  Стратегия принятия решения

С точки зрения стратегического менеджмента каждое принимаемое решение – это стратегия достижения поставленной цели.

Т.е. каждому решению должна предшествовать ясно сформулированная цель, от того, насколько правильно сформулирована эта цель, зависит и качество принимаемого решения. Хотя ясная формулировки цели и не является характеристикой качества принятия решения, она влияет на качество принимаемого решения.

В трех рассмотренных случаях это:

1) восстановить прибыль предприятия до запланированного (или до скорректированного) ее значения.
2) и 3) не допустить опасных последствий возникшей конкретной ситуации (или минимизировать их).
Во всех трех рассмотренных случаях, цель принимаемого решения – ликвидация угрозы. Однако, возможно и противоположное - новая инновационная идея или изменение ситуации на рынке, - цель принимаемого решения – реализация преимуществ. Но, для упрощения изложения, далее будем оперировать только угрозами.
Таким образом, цели управляющего решения это ликвидация конкретных угроз. Реализация решения – коррекция оперативной деятельности или корректировка и стратегии, и оперативной деятельности.
Процесс принятия решений во всех случаях может быть представлен в виде стратегической цепочки:
Анализ угроз и их последствий >> Решения (Программы) по ликвидации угроз.

Мы имеем в данном случае две частных стратегии, стратегию определения последствий угроз и стратегию разработки программы действий по ликвидации угроз. Ведь не определив опасность и последствия угроз нельзя и думать об их ликвидации (Таблица 3).

Таблица 3. Стратегия принятия управленческого решения.
 
Цель Политики Программы работ, которые необходимо провести для получения результата Результат
Определение опасности и последствий угроз Политики при определении опасности угроз Программа действий по анализу опасности и последствий угроз Оценка опасности и последствий угроз. Необходимость, важность и срочность их ликвидации
Определение Решений по ликвидации угроз Политики при разработке Программ Программа действий по разработке Программы ликвидации последствий угроз Программа ликвидации последствий угроз или коррекция действующих программ

В данном изложении как бы подразумевается, что угрозы ликвидируются в том же подразделении, что они и обнаружены, и программа по их ликвидации не затрагивает стратегии подразделения.

В общем случае все это не так. Угроза может быть обнаружена в любом структурном подразделении и любым работником. Ликвидация угрозы может быть возможна на разных структурных уровнях предприятия, включая уровень руководителя предприятия, и может повлечь за собой не только коррекции оперативной деятельности, но и коррекцию стратегии, как структурного подразделения, так и предприятия в целом.
Поэтому, все управляющие и работники предприятия должны знать, как вести себя в случае обнаружения угроз (в армии возможен даже немедленный выход на вышестоящего руководителя).

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"Стр. <<   1 2 3

04.03.2019 23:03  Елена

Какие цели в части управления коллективом должны присутствовать в стратегии развития компании?

05.03.2019 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если стратегия компании заключается в повышении эффективности деятельности, то в части работы с коллективом надо ставить не цели «управления», а цели «самоуправления». Цели создания в компании такой организации деятельности, при которой деятельность коллектива была бы направлена на достижение целей компании, на самоорганизацию коллектива на достижение этих целей. При этом задачей руководства будет не «управление» коллективом, а координация его действий, оказание необходимой помощи.

28.05.2020 10:50  Анита

Взаимосвязь культуры и стратегии организации?

28.05.2020 12:14  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Джеймс Куинн так определил составляющие стратегии:
Цитата:
Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.
Под политиками здесь и подразумеваются нормы и принципы деятельности, определяемые культурой организации. Таким образом именно культура направляет и ограничивает вырабатываемые стратегические программы деятельности.
Если же стратегия не будет учитывать положения культуры организации, то в этом случае, как отмечал Игорь Ансофф, возникает неизбежное сопротивление даже самой разработке стратегии.
Цитата:
Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии. Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление


Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020