Стратегия предприятия и его организационная структура Выводы
Выводы, основные результаты
Таким образом, основоположники стратегического менеджмента показывают основные направления создания стратегии предприятия, проведенный комплексный анализ которых позволил сформулировать:
- определение стратегии: стратегия, - это принятая программа действий (мероприятий) направленная на достижение поставленных перед предприятием целей в рамках имеющихся ресурсов и принятых политик;
- основные циклические шаги формирования стратегии: цель > политики > результат (Таблица 1) позволяющие последовательно получать миссию, видение, программу действий (мероприятий) и организационную структуру конкретных предприятий, работающих в конкретных рыночных условиях.
При этом стратегия предприятия, - это связанная иерархическая система, включающая в себя иерархии: политик, миссии, видения, стратегических целей, программ мероприятий, организационной структуры, неформальных коллективов, бизнес-процессов, компетенций.
Основное влияние на стратегию оказывают принятые политики как по деятельности предприятия в целом, так и по всем его аспектам, включая и такие общие вопросы, как определение того, кто и как формирует стратегию, как проводится мониторинг и коррекция стратегии. Именно выбор политик, в основном, и отличает различные школы стратегии.
__________________