ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024

В чем измеряется эффективность предприятия

Вопрос о том, в чем измеряется эффективность предприятия, задается очень часто. Но можно ответить, что он в менеджменте еще не решен. Можно отметить только два положения менеджмента, которые мы принимаем за истину, это следующие положения:

  1. Эффективность предприятия может измеряться только в той мере, которая отражает цели, которые ставит собственник перед своим предприятием.
  2. Показатели измерения эффективности предприятия должны отражать требуемую собственником динамику достигаемых результатов, по целям, которые ставит собственник перед своим предприятием.
  3. Показатели измерения эффективности предприятия и показатели измерения эффективности деятельности персонала – это две совершенно разные системы показателей.
1. Понятно, что если, например, цель собственника – это получение дивидендов, то ему необходимы показатели, связанные с экономическими результатами. Однако прибыль здесь не очень адекватна – ведь ее можно очень просто увеличить за счет хищнической эксплуатации ресурсов предприятия. Более адекватна выработка – добавленный продукт – сумма прибыли и средств оплаты труда. Если цель собственника – продажа предприятия, то экономической оценкой предприятия будет его рыночная стоимость.
 
2. Если, например, цель собственника получать стабильные повышающиеся дивиденды – это одно. Если же цель собственника – это резкое повышение результатов в ближайшее же время (но с непременном повышении в дальнейшем) то показатели должны быть уже другими, поскольку при таком радикальном изменении в предприятии прибыль в ближайшие периоды прибыль вероятнее всего даже понизится.

3. То, что для измерения эффективности предприятия и для измерения эффективности деятельности персонала хорошо показала сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона. Им был задан проект системы показателей как раз для измерения эффективности предприятия. Только Каплан и Нортон решили применить разработанную ими систему показателей для оценки деятельности и мотивации персонала – для управления персоналом, а соответственно и управления предприятием. Вроде все логично, только они не учли специфики управления персоналом – возможности его оппортунистской деятельности, направленной на получение личных результатов (личных показателей), даже с ущербом для предприятия. И результаты внедрения этой системы не заставили себя ждать: в лучшем случае эффективность предприятий, при ее внедрении примерно оставались прежними, в ряде же случаев они просто понижались.

Таким образом, единой меры, единых методов и методик измерения эффективности предприятия, не существует, а искать их – это значит просто искать «философский камень». Каждое предприятие уникально и по своей деятельности, и по оценке эффективности своей деятельности. И как видно из изложенного, определить, в чем измеряется эффективность предприятия, это вопрос, который может быть решен только для конкретного предприятия. Отметим, что особое значение вопрос меры эффективности предприятия имеет при развитии предприятия, не имея такой меры – критерия – невозможно и говорить о развитии. Как и вообще о повышении эффективности деятельности предприятия.
 
Наша компания решает вопросы меры эффективности в самом начале любых наших консалтинговых проектов. Без этого сама постановка проектов повышения эффективности деятельности предприятия невозможна.
_______________

За истекшее после написания статьи время в ходе проводимых нами консалтинговых работ и теоретических исследований мы разработали весь комплекс вопросов и измерения эффективности предприятия, его структурных подрахделений и сотрудников, достижения максимальной эффективности деятельности предприятия. Основой этих исследований явились труды  ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Предпосылки наших методик измерения эффективности и повышения эффективности наших предприятий приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016. А завершение исследований отражено в серии 3-х статей 2020 года: "Построение эффективного предприятия", междунароный журнал "Проблемы теории и практики управления" №№ 2, 4, 9 (объем статьи составил 260 тысяч символов, поэтому ее опубликовали в трех номерах журнала, и не без проблем - ограничение журнала - 50 тыс. симворов. 

Для получения более подробной информации по измерения эффективности деятельности предприятия, по проектам повышения эффективности, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024