О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (158)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

09.10.2013

Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

Производительность труда в России в четыре раза меньше, чем развитых странах, при этом основная группа проблем, приводящих к такому положению - это неэффективная организация труда и неэффективное управление. В зависимости от сектора этот фактор обусловливает до 80% отставания в производительности [1]. Это говорит о том, что только за счет совершенствования деятельности предприятия, улучшения его организации и системы управления, можно повысить экономические показатели предприятия в среднем в 2-4 раза, а в отдельных случаях и на порядок, без расширения производства, увеличения численности. При этом универсальных конкретных методик повышения эффективности - совершенствования деятельности предприятия - до сих пор не существовало, каждая консалтинговая компания предлагала отдельные частные методики, продвижением которых она овладела, так, например, до сих пор продвигается даже система сбалансированных показателей (BSC), несмотря на то, что ее неэффективность, и даже вред, давно уже доказан. Как говорится – «ничего личного – просто бизнес».

Как положительное в современном менеджменте – можно отметить, что были предложения сформулировать комплексное видение совершенного эффективного предприятия – предприятия, способного полностью использовать весь его потенциал и обеспечивающего постановку и реализацию максимально достижимых целей.  К сожалению, видение предприятия - это неограниченный объем самой разнородной и субъективной информации и как-то формализовать такое видение до сих пор не никому удавалось. А без этого невозможно и реализовать его практически, внедрить в консалтинговую практику.

Нашей компанией в ходе более чем десятилетнего проведения практических консалтинговых работ по повышению эффективности предприятия и совершенствования его деятельности, а также соответствующих теоретических исследований, разработана и апробирована комплексная методология повышения эффективности ВПМ (Видение – Парадигма – Модель), базирующаяся на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) и методика совместных работ с заказчиком.

Суть методики работ с заказчиком заключается в том, что заказчик является экспертом и аналитиком своего бизнеса и вырабатывает все варианты действий и принимает все решения. Наши косультанты оказывают заказчику информационную, методическую, аналитическую поддержку в своей области.

Суть Методики ВПМ с применением указанного разграничения функций, заключается в следующем:

  • На базе видения предприятия разрабатывается парадигма предприятия «как есть» – сжатое структурированное представление видения – необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющих и миссию организации, и саму его организацию, и основные положения его деятельности, и основные достигаемые результаты, и его корпоративную культуру, институциональную среду.
  • Анализируя окружающую среду, прогнозы ее развития, парадигму предприятия «как есть», моделируется парадигма предприятия «как должно быть» - предприятия, максимально использующего свой скрытый потенциал и обеспечивающего самую высокую эффективность в прогнозируемой ситуации. Определяются и максимально достижимые результаты предприятия при реализации этой парадигмы, стратегия и структура, система мотивации, сама институциональная среда, необходимая для достижения этих результатов.
  • Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть» формируется система изменений, которую необходимо провести в предприятии.
  • Производится разработка и согласование стратегии реализации парадигмы предприятия «как должно быть» - проведения необходимых изменений в предприятии и достижения максимально-достижимых целей предприятия.
  • Производятся стратегическое управление по проведению необходимых изменений и достижению поставленных максимально возможных целей. Анализ получения требуемых результатов, формирование необходимых корпоративной культуры и институциональной среды предприятия.

Такая методика позволяет вести наши консалтинговые услуги с минимальными сроками и затратами, с максимальным для заказчика результатом. Ведь все изменения рождаются внутри предприятия и наиболее соответствуют интересам коллектива.  А парадигма предприятия "как должно быть", результаты предприятия при этой парадигме - включаются в договор и подлежат достижению., Благодаря высоким стандартам нашей деятельности и высоким результатам, мы и можем предложить вам коммерческое предложение консалтинговых услуг  с гарантией результата.

Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг повышения эффективности базируются не только на трудах теоретиков менеджмента, но и на трудах ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберт Коуз (1991), Дуглас Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). А также и социологии и социальной психологии. Именно благодаря такой научной базе с одноврененным проведением консалтинговых проектов, мы и создали эффективные методики повышения эффективности наших предприятий. Их предпосылки приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в в последующих статьях:

А завершением наших исследований стала серия 3-х статей «Практическое построение эффективного предприятия» публикация которых идет в международном журнале "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.

Наша компания предлагает Вам любой формат взаимодействия по повышению эффективности вашей компании. Наиболее же действенен формат комплексного проведения работ от анализа - до внедрения и получения заданных результатов.

При этом мы даем гарантии достижения заданного в договоре результата: оплата 50% работ по этапам 2-4 осуществляется в зависимости от достигнутого предприятием результата.

______________
1. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» / Р. Алиханов, Д. Бакатина, В. Владимиров, Ж.-П. Дювьесар и др. // Российский журнал менеджмента, Том 7, No 4, 2009. с. 109–168.

 
Для получения более подробной информации по нашим предложениям услуг по совершенствованию и повышению эффективности деятельности предприятия, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия"Стр. <<   1 2

10.03.2019 14:18  Антон

Что является результатом работы консалтинговой компании?

10.03.2019 16:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Результат управленческого консалтинга – это повышение эффективности деятельности предприятия. Вопрос в том, какой консалтинг проводится. Можно выделить четыре вида (стадии) консалтинга: обучение, анализ деятельности предприятия, разработка различных положений и организационных документов (с участием заказчика – процессный консалтинг, и без участия заказчика – экспертный консалтинг), совместное с заказчиком внедрение в реальную деятельность предприятия (проведение организационных изменений). Консалтинговые работы консалтинговой компании могут включать одну, две , три или все четыре стадии.

При консалтинговой проекте – полном процессом консалтинге с внедрением разработанных положений в реальную деятельность предприятия, результат - это повышение эффективности предприятия заказчика.
 
Если консалтинг ведется без внедрения (без внедрения организационной документации и проведения изменений в предприятии), то результат – это знания, разработанные положения и материалы, передаваемые заказчику. Повышение же эффективности в этом случае – это уже результат внедрения материалов консалтинговой компании самим заказчиком.

В количественном выражении результат от консалтинговой компании в первом случае можно оценить как разницу между ресурсами, потраченными заказчиком при самостоятельном проведении всех работ, и с передачей части работ консалтинговой компаниеи. При равной результирующей эффективности.

Вторая оценка – по эффекту от проводимых работ и затрат при самостоятельном проведении всех работ, и с передачей части работ консалтинговой компании (с учетом затрат на консалтинговую компанию).

В большинстве случаев оказывается, что подготовка собственных специалистов и проведение ими работ по разработке организационной документации и проведению изменений в предприятии, оказывается более затратным, требует больше сроков, дает меньшую итоговую эффективность. Собственно как и при других работах с применением аутсорсинга.

Отметим, что объем консалтинговых работ на одного человека в сфере производства, в России на порядок меньше (в долларовом исчислении) чем в развитых странах, соответственно и производительность труда и экономические результаты в 3-4 раза ниже.

23.07.2020 19:47  Имгра

Что вы можете предложить компании, в которой прибыль практически равна нулю?

24.07.2020 11:53  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, необходимо выявить причины такой ситуации. И, во-вторых, ликвидировать эти причины.
Первый вопрос мы решаем с вашим самым незначительным участием. По второму даем необходимые знания, рекомендации, совместно с вами разрабатываем план мероприятий и оказываем необходимую консалтинговую поддержку.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021