О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

25.09.2021

Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

Производительность труда в России в четыре раза меньше, чем развитых странах, при этом основная группа проблем, приводящих к такому положению — это неэффективная организация труда и неэффективное управление. В зависимости от сектора этот фактор обусловливает до 80% отставания в производительности [1]. Это говорит о том, что только за счет совершенствования деятельности предприятия, улучшения его организации и системы управления, можно повысить эффективность деятельности предприятия в среднем в 2-4 раза, а в отдельных случаях и на порядок. Даже без вложений в основные средства, новые технологии. При этом предложений комплексных конкретных методик повышения эффективности — совершенствования системы организации и управления — до сих пор не видно. Каждая консалтинговая компания предлагает отдельные частные методики, продвижением которых она овладела. Так, например, до сих пор даже в литературе по менеджменту (не говоря уже о предложениях консалтинговых компаний) предлагаются даже система сбалансированных показателей (BSC), различные системы мотивации на основе KPI, несмотря на то, что их недееспособность, даже вред, давно уже доказан. В том числе и лауреатами Нобелевской премии по экономике 2016 года Хартом и Б. Холстремом непосредственно в их Нобелевском труде [2]. А В.И. Бовыкин уже в 2020 году довольно радикально заключил: «Различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) <...> абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [3, с. 55]. Соответственно по поводу предложений консалтинговых компаний по любым системам «мотивации» можно процитировать известное положение: «Ничего личного — просто бизнес». Необходимо заниматься не «мотивацией», а системой организации и управления деятельностью предприятия.

А эта система, как отмечают лауреаты Нобелевских премий по экономике Д. Норт, Л. Гурвиц, Р. Майерсон, Э. Маскин, базируется на «структуре, определяющей «правила игры»... — формальных правил, неформальных норм, а также особенностей (неформальных норм) их применения» [4, с. 77]. При этом экономический механизм предприятия, задает множество выборов экономических субъектов и соответствующую им систему стимулов [5, с. 23]. Ранее это отмечал и Ч. Барнард: «Организации зависят от мотивов людей и от удовлетворяющих их стимулов» [6, с. 85]. При этом «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [7, с. 55], если будет структурированная система правил с соответствующими стимулами их выполнения. Именно система, а не отдельные правила, что отмечала лауреат Нобелевской премии по экономике Э. Остром: «На структуру анализируемых ситуаций воздействует система правил в их совокупности, а не единичные правила» [8, с. 94]. А в целом, а «стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [9, с. 43]. Цели человека — это его личные цели, а не цели предприятия (что отмечал еще Макс Вебер [10]), а ситуация в предприятии — это как раз структурированная система правил с соответствующими стимулами их выполнения.

Именно в разработке такой системы и заключаются наши предложения по повышению эффективности деятельности предприятия.
Наша же практика повышения эффективности деятельности предприятия заключается в том, что во-первых, мы совместно с заказчиком формулируем конечные цели наших услуг для предприятия: повышение эффективности, снижение численности персонала, повышение качества и конкурентоспособности продукции и т.д. Затем совместно определяем необходимые для этого средства и соответствующие этим средствам предвидимые результаты предприятия. Это позволяет определить и критерии качества наших услуг, и конкретные результаты, которые мы гарантируем Заказчику в наших договорах консалтинговых услуг. Четкие договорные гарантии в которых оплата услуг по договору увязана с достижением предприятием принятых целей.

Наши методы, и их обоснование. описаны в итоговых статьях по нашим практическим и теоретическим исследованиям 2006-2021 годов:

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы (2020).  Скачиваний20
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация (январь 2021).  Скачиваний211
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика (май 2021).  Скачиваний212
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия (май 2021).  Скачиваний213
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия (июнь 2021).  Скачиваний214
Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности (июнь 2021).  
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности (июль 2021).  Скачиваний215
 

Для более подробной информации по нашим предложениям повышения эффективности предприятия, качества и гарантий наших консалтинговых услуг, а также по заказу наших услуг, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

Литература

1. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» / Р. Алиханов, Д. Бакатина, В. Владимиров, Ж.-П. Дювьесар и др. // Российский журнал менеджмента, Том 7, No 4, 2009. с. 109–168.

2. Hart O.D., Holmström B. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

3. Бовыкин В.И. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И., 2020.

4. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010.

5. Измалков С., Сонин К., Юдкевич М. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия по экономике 2007 г.) // Вопросы экономики. 2008. № 1, С. 4–26.

6. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009.

7. Грейф А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.

8. Остром Э. 2010. Управляя общим: эволюция институтов коллективной деятельности. М.: ИРИСЭН, Мысль.

9. Спиридонова В.И. 1997. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье). М.: ИФ РАН.

10. Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология.

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия"Стр. <<   1 2

10.03.2019 14:18  Антон

Что является результатом работы консалтинговой компании?

10.03.2019 16:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Результат управленческого консалтинга – это повышение эффективности деятельности предприятия. Вопрос в том, какой консалтинг проводится. Можно выделить четыре вида (стадии) консалтинга: обучение, анализ деятельности предприятия, разработка различных положений и организационных документов (с участием заказчика – процессный консалтинг, и без участия заказчика – экспертный консалтинг), совместное с заказчиком внедрение в реальную деятельность предприятия (проведение организационных изменений). Консалтинговые работы консалтинговой компании могут включать одну, две , три или все четыре стадии.

При консалтинговой проекте – полном процессом консалтинге с внедрением разработанных положений в реальную деятельность предприятия, результат - это повышение эффективности предприятия заказчика.
 
Если консалтинг ведется без внедрения (без внедрения организационной документации и проведения изменений в предприятии), то результат – это знания, разработанные положения и материалы, передаваемые заказчику. Повышение же эффективности в этом случае – это уже результат внедрения материалов консалтинговой компании самим заказчиком.

В количественном выражении результат от консалтинговой компании в первом случае можно оценить как разницу между ресурсами, потраченными заказчиком при самостоятельном проведении всех работ, и с передачей части работ консалтинговой компаниеи. При равной результирующей эффективности.

Вторая оценка – по эффекту от проводимых работ и затрат при самостоятельном проведении всех работ, и с передачей части работ консалтинговой компании (с учетом затрат на консалтинговую компанию).

В большинстве случаев оказывается, что подготовка собственных специалистов и проведение ими работ по разработке организационной документации и проведению изменений в предприятии, оказывается более затратным, требует больше сроков, дает меньшую итоговую эффективность. Собственно как и при других работах с применением аутсорсинга.

Отметим, что объем консалтинговых работ на одного человека в сфере производства, в России на порядок меньше (в долларовом исчислении) чем в развитых странах, соответственно и производительность труда и экономические результаты в 3-4 раза ниже.

23.07.2020 19:47  Имгра

Что вы можете предложить компании, в которой прибыль практически равна нулю?

24.07.2020 11:53  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, необходимо выявить причины такой ситуации. И, во-вторых, ликвидировать эти причины.
Первый вопрос мы решаем с вашим самым незначительным участием. По второму даем необходимые знания, рекомендации, совместно с вами разрабатываем план мероприятий и оказываем необходимую консалтинговую поддержку.


24.09.2021 19:35  Павел

Чем ваши предложения по повышению эффективности деятельности предприятия отличаются от предложений других компаний?

25.09.2021 11:49  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В рамках установившейся практике консалтинговых услуг вопрос повышения эффективности предприятия не имеет решения. Например, консалтинговая компания разработала организационную структуру предприятия (систему бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции, и другие правила для персонала). Однако
Цитата:
«правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли].

Сами организационные документы не являются движущей производительной силой персонала, что отмечают и многие лауреаты Нобелевских премий по экономике.

Наша практика заключается в том, что во-первых, мы совместно с заказчиком формулируем конкретные цели повышения эффективности. Затем определяем необходимые для этого систему организационных документов с указанием мотивов их исполнения (выгод и санкций), а также предвидимые при этом результаты предприятия. Это позволяет нам определить и критерии качества наших услуг, и гарантии, которые мы можем дать заказчику в договорах консалтинговых услуг. Четкие гарантии, в которых оплата услуг увязана с достигаемыми предприятием обозначенных целей.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021