О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


11.12.2009

Работы по повышению эффективности деятельности предприятия

При проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия наша компания придерживается концепцией Balanced Scorecard - BSC (система сбалансированных показателей - ССП), и стандарта Business Performance Management - BPM (управление эффективностью бизнеса).  При этом концепция BSC развита в нашей статье "Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" (Журнал "Российское предпринимательство", июнь 2010 г. Вып.2.).

Основной принцип как BSC, так и BPM - это –принцип стратегического управления - –управления предприятием по стратегическим целям.

Исходя из миссии и видения, предприятие определяет свои стратегические цели и приступает к деятельности по их достижению по полному циклу управления имеющего следующий вид.

Стратегия >> Планирование >> Мониторинг >> Коррекция стратегии

Анализируя работу предприятия в этом плане, мы проводим следующие этапы работ.

1. Совместно с собственником компании четко формулируем миссию компании, ее видение, стратегические цели. Следим за тем, что бы стратегические цели были измеримыми и имели четкие временные рамки.

2. Проводим комплексный анализ эффективности деятельности компании. В ходе обследования анализируем работу компании по всем перечисленным выше четырем элементам полного цикла управления компанией:
  • Анализ существующей стратегии предприятия, применяемых метрик измерения эффективности бизнеса.
  • Анализ систем планирования, мотивации, бюджетирования на предприятии
  • Анализ системы мониторинга предприятия, изучаем, какие данные и как измеряются и используются на предприятии
  • Анализ предупреждающих и корректирующих действий на предприятии, - какая информация, и как используется для корректировки деятельности предприятия в целом и ее отдельных структурных подразделений.
2. Выявляем недостатки, узкие места, ищем неиспользованные возможности, определяем пути повышения эффективности деятельности предприятия по всем четырем элементам;

3. Разрабатываем организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия;

4. Разрабатываем требований заказчика (ТРЗ) на Корпоративную информационную систему компании (КИС).

5. Разрабатываем Техническое задание на создание КИС

6. Создаем КИС с использованием системной интеграции с существующими средствами автоматизации заказчика и созданием заказных подсистем.

7. Внедряем КИС

Основной подход нашей компании к работе:
выявление недостатков >> определение методов повышения эффективности >> разработка эффективного цикла управления >> автоматизация

Возможны и частные случаи, когда узким местом как раз и является отсутствие средств автоматизации, или наоборот, когда узкие места могут быть устранены чисто организационными мерами.

Все работы проводятся совместно с менеджерами и руководством компании. Это совместный проект наш и Заказчика.

Если все работы выполняет подрядчик, включая разработку регламентирующей документации, то очень мало шансов на то, что компания будет работать по этой документации, очень мало шансов на то, что она приживется, не будет отторгнута.

Если все работы выполняет Заказчик, то идет, в основном привязка к существующим недостаточно эффективным методам, ответственность Исполнителя за результат полностью теряется, поставленные цели достигаются только частично.

Совместные работы, когда скелет создает Подрядчик, а конкретная рабочая документация создается совместными усилиями, и совместно осуществляется внедрение, является наиболее предпочтительным. Только при таком варианте можно добиться существенного повышения эффективности деятельности предприятия.

При этом основное, ключевое внимание, должно быть уделено не просто определению путей повышения эффективности, а определению путей метрики, планирования, мониторинга и управления эффективностью.

В нашу работу не будут входить, например, вопросы, куда и как давать рекламу для повышения эффективности деятельности. Но будет входить вопрос, как определять эффективность рекламных компаний, на основании чего компания сама сможет управлять своей рекламой и повышать эффективность деятельности предприятия.

 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Работы по повышению эффективности деятельности предприятия"

30.10.2010 3:22  Kenny

А почему нельзя выдвигать стратегию, исходя из текущего положения дел? То есть от обратного.

30.10.2010 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Полный цикл управления, как отмечено в статье, имеет следующий вид:
Стратегия >> Планирование >> Мониторинг >> Коррекция стратегии
И, в каждый отчетный момент времени, исходя из текущего положения дел ("Мониторинг"), выдвигается новая стратегия ("Коррекция стратегии").


20.11.2010 16:42  Марк К.

А как понять какая концепция для моего предприятия лучше BSC или BPM?

20.11.2010 18:49  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Судя по вопросу, для разработки концепции системы управления вашего предприятия, Вам лучше обратиться к квалифицированному консультанту. Что касается BPM, то это комплексная стратегия, включающая и создание системы управления (которая может включать и BSC), и корпоративную информационную систему предприятия, реализующую эту систему. А BSC, это одна из концепций управления по целям, концепция сбалансированной системы показателей. Ну и разработка подобных систем практически возможна только с привлечением, в большей или меньшей степени, внешних консультантов.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Работы по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020