Школы менеджмента (Гайд II)
9
неоклассические, институциональные и эволюционные теории фирмы должны быть интегрированы в единую системную междисциплинарную теорию» [Клейнер, 2019, с. 44–45]. Джеффри Ходжсон «также подчеркивает важность междисциплинарного диалога, в том числе с психологией, социологией, историей и философией» [Ходжсон, 2008, с. 18].
Развитие менеджмента, начатое школой научного управления, продолжается уже столетие. И существует множество различных школ менеджмента, наиболее известные приведены в Таблице 1 [Управление человеческими ресурсами, 2013].
Таблица 1. Школы менеджмента
Источник: Управление человеческими ресурсами, 2013.
Если рассмотреть эти школы, то можно отметить, что они определяют только подходы к проблеме и не могут определить путей построения эффективного предприятия, даже все совместно. Максимум что они могут — это в самом общем виде показать как построить предприятие, возможно приносящее прибыль. Но никак не помогут построить предприятие, обеспечивающее максимальную прибыль (или другой необходимый результат) в реальных условиях его внешней и внутренней среды и в длительной перспективе. Или повысить его
9
Стр. 8 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 10
__________________