О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.05.2013

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2013 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 Аннотация
В статье «Современная организация: мотивация, культура, власть» рассмотрены базисные вопросы, определяющие деятельность человека в организации. Настоящая статья посвящена вопросам управления современной организацией, начинающегося с постановки цели, и заканчивающегося получением требуемого результата. Но современная эффективная организация – это не чисто механистическая рациональная организация, это и социальная организация со всеми своими специфическими вопросами, влияющими на эффективность. 
 
Abstract
In the article "Modern organization: motivation, culture, power" are discussed the basic questions that determine human activities in the organization. This article is devoted to the management of a modern organization, beginning with a statement of the purpose and ends up with getting the desired result. But modern efficient organization - it is not a purely mechanistic rational organization, it is also a social organization with its own specific issues, that affect efficiency.
 
Введение 
Наша консалтинговая практика показывает, что в российских организациях решение вопросов управления далеко от требуемого для эффективной деятельности. В основном это оперативное управление, зачастую просто «текучка», а стратегическое управление вообще выпадает из сферы деятельности руководства, или так и остается на верхнем уровне, не поддерживается низами и не реализуется на практике. В данной статье упор делается на рассмотрении именно тех вопросов, которые выпадают из сферы действий руководства, но которые необходимы для достижения высокой эффективности организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
 
Оглавление

Ключевые слова
организация, культура, идеал, норма, цель, средства, ресурсы, результат, показатель, целеполагание, решение, управление, прибыль, иерархия, организационная структура, стратегия, миссия, видение, программы, проекты, мотивация, эффективность, перспектива, дерево целей, дерево стратегий.
 
Keywords
organization, culture, ideal, norm, purpose, tools, resources, results, performance, goal-setting, decision, management, earnings, hierarchy, organizational structure, strategy, mission, vision, programs, projects, motivation, performance, outlook, objectives tree, strategies tree.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: дерево целей – дерево стратегий"

Стр. <<   1 2

19.12.2013 17:48  Алксандр Т.

Большое спасибо! То, что требуется. Принимаем!
И еще вопрос, если можно. Постановка цели ИТ-службы?

19.12.2013 20:48  Moderator

  • Цель ИТ-службы – это предоставление подразделениям предприятия услуг по обеспечению их деятельности вычислительной и организационной техникой.
  • Заданный результат деятельности – потери из-за неработоспосбности техники, не превышающие заданного уровня (полностью их исключить невозможно). В крайнем случае можно учитывать время нахождения техники в нерабочем состоянии – от поданной заявки до устранения неисправности.
  • Мотивация на результат – ИТ-службе дается фонд на покрытие потерь. Из этого фонда ИТ-служба компенсирует произошедшие потери из-за отказов техники. Экономия фонда идет на премии.


20.12.2013 10:05  Алксандр Т.

Спасибо! Принцип понятен. Далее попробуем сами.

20.12.2013 13:44  Moderator

Да, это только принцип. Имеется еще множество деталей, различных для разных подразделений и специфики конкретных предприятий. Успехов!

12.05.2015 10:38  Юрий

Дерево целей повышения эффективности деятельности предприятия

12.05.2015 14:02  Moderator

Дерево целей – это иерархическая декомпозиция поставленной главной цели предприятия с декомпозицией цели и доведением соответствующих персональных целей до конкретных исполнителей.

Повышение эффективности может достигаться различными путями: снижением накладных расходов, совершенствованием организации деятельности, формированием требуемой организационной культуры, и т.д. Для конкретного предприятия требуется составить перечень таких целей верхнего уровня и выбрать из них наиболее действенные, проанализировать, как достижение системы выбранных действенных целей позволяет достичь заданную предприятию цель – повышение эффективности предприятия. Далее аналогично определяются и анализируются и цели нижних уровней, вплоть до конкретных исполнителей.

Аналогично строится дерево целей по любой поставленной перед предприятием цели.

06.03.2016 12:03  В.В.

Дерево целей, кто разрабатывает?

06.03.2016 16:11  Moderator

Дерево целей, при правильном его построении, соответствует иерархии компании. Верхний уровень целей – это цели компании в целом, обычно – это общие социально-экономические цели. Следующий уровень целей – это комплекс предметных целей обеспечивающих достижение общих целей компании: цели по производству, разработке новой продукции, перевооружению, и т.д. И эти цели будут совершенно бесполезны если они не будут поставлены перед соответствующими топ-менеджерами – руководителями подразделений верхнего уровня. Долее предметные цели разделяются на составляющие цели, которые также ставятся перед соответствующими руководителями подразделений следующего уровня иерархии, и так далее, до конкретных рядовых сотрудников.

Отсюда и видно кто должен ставить цели: на каждом уровне иерархии цели ставит руководитель, ставит их перед своими подчиненными, согласовывает их с ними.

13.03.2017 17:46  Вика

Можно ли рассматривать стратегию как регламент?

13.03.2017 20:46  Moderator

Рассматривать стратегию как регламент никак нельзя.
Стратегия - это путь достижения сложной цели в непредсказуемой среде. Она включает систему взаимоувязанных частных целей (1), политики достижения этих целей (2) и программы достижения целей (3). При этом даже сами программы достижения целей невозможно представить как регламент. Программы стратегии не являются чем-то строго заданным и неизменным, программы стратегии могут существенно изменяться в зависимости от текущей ситуации.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

19.04.2017 20:17   Марина   Статья: Суть управления организацией

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37   Moderator   Статья: Суть управления организацией

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru