ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация управления изменениями в предприятии. Окончание

Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» Март 2017
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
 
Новым, при использовании методики ВПМ [5] является создание парадигмы предприятия из его видения. Парадигма включает базис – социально-трудовые отношения – ключевые положения предприятия, включающие:
  • Миссию предприятия – предназначение предприятия, его отношения с потребителем, коллективом, обществом, со всеми другими заинтересованными сторонами.
  • Ключевые положения социально-экономических отношений – собственности предприятия и достигаемых им результатов.
  • Ключевые положения производственно-экономических отношений – положений оплаты труда и материальной мотивации.
  • Ключевые положения производственно-социальных отношений – положения социальных результатов, достигаемых коллективом предприятия, нематериальной мотивации.
  • Ключевые положения непроизводственных экономических отношения – положения, определяющие отношения взаимопомощи предприятия и коллектива при возникновении проблем у сотрудников предприятия или, с другой стороны, у самого предприятия.
  • Ключевые положения о климате в предприятии – о принятом необходимом стиле управления. Стили, обеспечивающие положительный моральный климат в предприятии – это демократический, партнерский и наставнический стили.
Приведенные выше ключевые положения социально-трудовых отношений во многом предопределяют формальную и неформальную организации. Конкретные же ключевые положения формальной организации включают:
  • Ключевые положения стратегии предприятия.
  • Ключевые положения организационной структуры.
  • Ключевые положения оплаты труда и мотивации.
  • Ключевые положения системы планирования и бюджетирования.
  • Ключевые положения систем владельческого контроля и управленческого учета.
  • Другие ключевые положения организации деятельности.
  • Ключевые положения управления деятельностью предприятия – ключевые положения бизнес-процессов:
    • Целеполагания.
    • Мониторинга.
    • Планирования и бюджетирования.
    • Производства.
    • Управленческого учета.
    • Мониторинга.
    • Корректирующих и предупреждающих действий.
    • Других бизнес-процессов.
  • Ключевые технологические положения.
Особую роль имеют ключевые положения неформальной организации – они не могут быть директивными – культура предприятия не определяется никакими формальными документами, она формируется на основе реальных действиях руководства (включая его принятие и проведения им формальной организации), подкрепляется достигаемыми коллективом результатами, и только после повышения результатов, формальная документация становится артефактом организационной культуры. Мы, в этих ключевых положениях, только можем показать имеющиеся ключевые положения текущей организационной культуры «как есть» и желательные ключевые положения в культуры в парадигме «как должно быть».
Особо отметим, что коллектив только тогда будет принимать и проводить в жизнь парадигму «как должно быть» (проводить необходимые изменения), когда ее положения, а также и все вытекающие формальные документы организации и управления, будут направлены на достижение целей и коллектива, и предприятия. В противном случае коллектив, видя, что планируемые изменения обернутся для него только лишней нагрузкой и возможной потерей своих достижений, непременно будут сопротивляться проведению изменений. И, если руководство «железной рукой» все же проведет эти изменения, то коллектив не будет удовлетворен результатами этих изменений, они не станут атрибутами его организационной культуры, в предприятии не будет сформированы необходимые для эффективной деятельности самоуправление и самоорганизация, руководству придется вести управление «в ручном режиме». В результате и предприятие не достигнет своих запланированных целей, даже если удастся обеспечить проведение изменений.
 
Следующий вопрос управления изменениями – это вопрос лидерства, четко обозначенный Джоном Коттером [2]. Если, при обычном стратегическом управлении достижением социально-экономических целей, нормы и принципы деятельности стабильны, то управление предприятием наиболее эффективно осуществляется руководителем-администратором. Если же стоит вопрос о проведении изменений, которые всегда входит в противоречие с устоявшейся текущей организационной культурой, то происходит «разрыв культуры» [5], существующие нормы и принципы демонтируются. И здесь эффективное управление изменениями может вести уже только руководитель-лидер, которому верит коллектив, верит в то, что он успешно проведет изменения и повысит результаты, получаемые коллективом. Тогда коллектив дает ему кредит доверия и поддерживают его в проведении изменений. Однако только на ограниченное время и, если коллектив не увидит положительных результатов, вера в и руководителя, и в изменения, пропадет, изменения зайдут в тупик.
 
Таким образом, управление изменениями не только возможно, но и необходимо. Оно позволяет осуществлять стратегическое управление изменениями, обеспечить эффективное проведение этих изменений. Обеспечить не просто управление изменениями, а и перевод предприятия на новый более высокий уровень развития. Обеспечить успешное преодоление предприятием возникающих или предвидимых проблем и кризисов, реализацию новых открывающихся возможностей.
 
Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия // Стратегическое управление. 2014. №4. С. 304-314. 
  2. Коттер Дж. П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. М.: Издательство «Олимп-Бизнес». 2016. 256 с.
  3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб: Издательство «Питер», 2000. 336 с.
  4. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №11. С. 3-29.
  5. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента 2016. №12. С. 3-13.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024