О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.07.2013

Современная организация: менеджмент услуг. 1. Цели и результаты

1. Услуги: цели и результаты
 
Без существования цели невозможно никакое целесообразное действие [1], но цель – это только осознанная достижимая измеримая цель с предвиденным результатом необходимым нам для удовлетворения наших потребностей. А «неосознанное вообще произвольно невоспроизводимо» [2]. Имея цель как предвидимый результат человек или организация, используя имеющиеся ресурсы, осуществляет деятельность по достижению этого результата.
 
Собственно жизнь человека – это поисковая деятельность и деятельность по достижению поставленной цели [2], которая во многом связана с «неудовольствием» и требующая воли человека, завершающаяся получением результата, и последующее удовлетворение потребностей человека и связанное с этим «удовольствие» [3] - получение положительных эмоций, будь то удовлетворение биологических потребностей, или удовлетворение высших потребностей.
 
Любой товар, на который мы зарабатываем деньги и который затем покупаем в магазине - это только предмет, с помощью которого мы далее удовлетворяем свои потребности, будь то продукты, питания, телевизор, книга, и т.д. Но все в магазине не купишь. Не купишь здоровье, компетенции, – можно купить только лекарства и учебники. А заниматься самолечением и самообразованием тоже не лучший вариант, да и операцию под наркозом сам себе не сделаешь. Также как и в производстве товаров, в производстве услуг уже давно произошло разделение труда, при этом производством услуг занимаются профессионалы соответствующего профиля и их услуги несоизмеримо шире и качественнее, чем то, что человек может сам делать для себя. Все услуги можно разделить на следующие категории:
1) Услуги по созданию предметов удовлетворения потребностей.
2) Услуги по удовлетворению потребностей (например, гостиничные).
3) Комплексные услуги, сочетающие, например, и создание/приобретение предметов, и удовлетворение потребностей (например, ресторанные).
К первым относятся создание предметов удовлетворения потребностей, которые невозможно купить в магазине – это и эксклюзивные предметы, и предметы, со временем утратившие свою полезность, но которые намного дешевле восстановить, чем купить новые, например, ремонт автомобиля может стоить в сто раз дешевле нового автомобиля.
 
Ко вторым относятся все услуги для удовлетворения потребностей человека, получения положительных эмоций: отдых, спорт, и т.д.
 
Услуга появляется только тогда, когда у нас есть предмет услуги, который не позволяет полностью удовлетворять наши потребности (материальный, нематериальный, сам человек или организация как одна из сторон удовлетворения потребности) и есть осознанная цель его изменения с предвидимым результатом. Т.е. когда мы имеем требуемое видение нашего предмета, но не можем приобрести соответствующий товар на рынке (на рынке не купишь и здоровье, компетенции, и т.д.). И мы передаем нашу проблему - предмет услуги – производителю услуг, который, осуществляет на нашем предмете деятельность по достижению поставленной нами цели, и решает нашу проблему – возвращает предмет услуги с повышенной для нас ценностью. Или когда предметом услуги является сам человек, его здоровье, знания, компетенции, и т.д. Ведь удовлетворение потребностей требует и человека, имеющего потребности и способного их удовлетворять, и предмета удовлетворения потребностей, и, соответственно, нужно совершенствовать и человека, и предметы удовлетворения потребностей. При этом отмеченный выше пункт 1) «Услуги по созданию предметов удовлетворения потребностей» распадается на два – создание и совершенствование предметов удовлетворения потребностей, и совершенствование самого человека, расширяющие (или восстанавливающие) его возможности удовлетворения своих потребностей.
 
И товар, и услуга служат для удовлетворения потребностей.
 
Товар – это только предмет удовлетворения потребности или дальнейшего создания самих предметов удовлетворения потребности. Создание предметов удовлетворения потребностей – это или производство товаров на рынок, или производство услуг - создание персонального предмета для конкретного потребителя, который имеет или видение требуемого ему предмета, или имеет предмет, который его не устраивает и он имеет видение его в требуемом для потребления виде.
 
Производители услуг работают в самых различных областях и обеспечивают самые разнообразные услуги.
  • Ремонт – неисправный продукт (предмет услуги), взятый у потребителя, ремонтируется (деятельность) и возвращается потребителю в исправном виде (с повышенной ценностью для владельца).

  • Консультирование – вопрос или проблема потребителя (предмет услуги), передаваемая консультанту, решается (деятельность) и возвращается потребителю в разрешенном виде (с повышенной ценностью для владельца).

  • Перевозки – продукт, взятый у потребителя (предмет услуги) в одном месте перевозится (деятельность) и возвращается ему в другом месте (с повышенной ценностью для владельца).

  • Лечение – в больницу поступает больной пациент (предмет услуги), больница производит лечение (деятельность), из больницы выходит здоровый человек.

  • Индпошив – потребитель передает ателье характеристики своей фигуры и видение платья (предмет услуги), выбирает (или передает) материал, ателье осуществляет пошив (деятельность) и передает потребителю пошитое платье (с повышенной ценностью для владельца).

  • Социальное обслуживание – соцработник, увидев неубранную квартиру инвалида-владельца (предмет услуги), проводит уборку (деятельность) и в опрятном виде оставляет ее владельцу (с повышенной ценностью для владельца).

  • Аутсорсинг – компания передает часть непрофильной деятельности сторонней компании и ее предмет (ИТ услуги: вычислительное и сетевое оборудование, ремонтные услуги: ремонтируемые помещения, и т.д.), и получает результат услуги (действующее вычислительное и сетевое оборудование, помещение соответствующее нормам и требованиям, и т.д.).

  • Перечень можно продолжать очень долго.

                                        СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Определение услуги
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: менеджмент услуг"



04.07.2013 19:00  Boris

Цитата:
Менеджмент услуг в таких условиях заключается в том, что производитель заключает договор с владельцем предмета услуги с почасовой оплатой, но мотивирует своих сотрудников на конечный результат, а не на затраченное на оказание услуги время
Так почем не заключить договор именно по факту результата?

04.07.2013 23:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, если даже факт результата понятен, то трудозатраты на его достижение могут быть не определены, например, в консалтинге: у клиента проблема, с которой он обращается к консультанту. Здесь:
  • во-первых, для того, чтобы выявить причины проблемы (а не следствия) требуется время, которое заранее не определить.
  • во вторых, даже когда проблема выявлена, время на ее решение также заранее не определить - оно во многом зависит и от самой компании, а не только от консультанта.
Поэтому и приходится заключать договор с почасовой оплатой. Заключаются и договора с фиксированной стоимостью, но при этом каждая из сторон идет на риск: договорная стоимость может оказаться недостаточной для покрытия затрат консультанта, или наоборот, заказчик понесет затраты, большие, чем реально понадобятся на самом деле.


04.10.2015 17:27  В.П.

Эффективность консультационных услуг, чем определяется?

04.10.2015 23:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно выделить две основные услуги в области консалтинга:
• Консультации (договор услуг);
• Консалтинговые проекты (договор подряда).
Первые проводятся без разработки и передачи материалов заказчику. Вторые с разработкой, передачей и, зачастую, с их внедрением.
Эффективность в обоих случаях определяется соотношением того, какие затраты пошли на оплату услуг и того, какой эффект достигла компания от внедрения этих услуг. Или от соотношения затрат на услуги консультантов и затрат на самостоятельное решение стоящих перед компанией проблем.
Фактически, консалтинговые услуги – это типичный аутсорсинг.

06.08.2018 23:37  Эльза

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?

07.08.2018 9:09  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: менеджмент услуг", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru