О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.07.2013

Современная организация: менеджмент услуг. 1. Цели и результаты

1. Услуги: цели и результаты
 
Без существования цели невозможно никакое целесообразное действие [1], но цель – это только осознанная достижимая измеримая цель с предвиденным результатом необходимым нам для удовлетворения наших потребностей. А «неосознанное вообще произвольно невоспроизводимо» [2]. Имея цель как предвидимый результат человек или организация, используя имеющиеся ресурсы, осуществляет деятельность по достижению этого результата.
 
Собственно жизнь человека – это поисковая деятельность и деятельность по достижению поставленной цели [2], которая во многом связана с «неудовольствием» и требующая воли человека, завершающаяся получением результата, и последующее удовлетворение потребностей человека и связанное с этим «удовольствие» [3] - получение положительных эмоций, будь то удовлетворение биологических потребностей, или удовлетворение высших потребностей.
 
Любой товар, на который мы зарабатываем деньги и который затем покупаем в магазине - это только предмет, с помощью которого мы далее удовлетворяем свои потребности, будь то продукты, питания, телевизор, книга, и т.д. Но все в магазине не купишь. Не купишь здоровье, компетенции, – можно купить только лекарства и учебники. А заниматься самолечением и самообразованием тоже не лучший вариант, да и операцию под наркозом сам себе не сделаешь. Также как и в производстве товаров, в производстве услуг уже давно произошло разделение труда, при этом производством услуг занимаются профессионалы соответствующего профиля и их услуги несоизмеримо шире и качественнее, чем то, что человек может сам делать для себя. Все услуги можно разделить на следующие категории:
1) Услуги по созданию предметов удовлетворения потребностей.
2) Услуги по удовлетворению потребностей (например, гостиничные).
3) Комплексные услуги, сочетающие, например, и создание/приобретение предметов, и удовлетворение потребностей (например, ресторанные).
К первым относятся создание предметов удовлетворения потребностей, которые невозможно купить в магазине – это и эксклюзивные предметы, и предметы, со временем утратившие свою полезность, но которые намного дешевле восстановить, чем купить новые, например, ремонт автомобиля может стоить в сто раз дешевле нового автомобиля.
 
Ко вторым относятся все услуги для удовлетворения потребностей человека, получения положительных эмоций: отдых, спорт, и т.д.
 
Услуга появляется только тогда, когда у нас есть предмет услуги, который не позволяет полностью удовлетворять наши потребности (материальный, нематериальный, сам человек или организация как одна из сторон удовлетворения потребности) и есть осознанная цель его изменения с предвидимым результатом. Т.е. когда мы имеем требуемое видение нашего предмета, но не можем приобрести соответствующий товар на рынке (на рынке не купишь и здоровье, компетенции, и т.д.). И мы передаем нашу проблему - предмет услуги – производителю услуг, который, осуществляет на нашем предмете деятельность по достижению поставленной нами цели, и решает нашу проблему – возвращает предмет услуги с повышенной для нас ценностью. Или когда предметом услуги является сам человек, его здоровье, знания, компетенции, и т.д. Ведь удовлетворение потребностей требует и человека, имеющего потребности и способного их удовлетворять, и предмета удовлетворения потребностей, и, соответственно, нужно совершенствовать и человека, и предметы удовлетворения потребностей. При этом отмеченный выше пункт 1) «Услуги по созданию предметов удовлетворения потребностей» распадается на два – создание и совершенствование предметов удовлетворения потребностей, и совершенствование самого человека, расширяющие (или восстанавливающие) его возможности удовлетворения своих потребностей.
 
И товар, и услуга служат для удовлетворения потребностей.
 
Товар – это только предмет удовлетворения потребности или дальнейшего создания самих предметов удовлетворения потребности. Создание предметов удовлетворения потребностей – это или производство товаров на рынок, или производство услуг - создание персонального предмета для конкретного потребителя, который имеет или видение требуемого ему предмета, или имеет предмет, который его не устраивает и он имеет видение его в требуемом для потребления виде.
 
Производители услуг работают в самых различных областях и обеспечивают самые разнообразные услуги.
  • Ремонт – неисправный продукт (предмет услуги), взятый у потребителя, ремонтируется (деятельность) и возвращается потребителю в исправном виде (с повышенной ценностью для владельца).

  • Консультирование – вопрос или проблема потребителя (предмет услуги), передаваемая консультанту, решается (деятельность) и возвращается потребителю в разрешенном виде (с повышенной ценностью для владельца).

  • Перевозки – продукт, взятый у потребителя (предмет услуги) в одном месте перевозится (деятельность) и возвращается ему в другом месте (с повышенной ценностью для владельца).

  • Лечение – в больницу поступает больной пациент (предмет услуги), больница производит лечение (деятельность), из больницы выходит здоровый человек.

  • Индпошив – потребитель передает ателье характеристики своей фигуры и видение платья (предмет услуги), выбирает (или передает) материал, ателье осуществляет пошив (деятельность) и передает потребителю пошитое платье (с повышенной ценностью для владельца).

  • Социальное обслуживание – соцработник, увидев неубранную квартиру инвалида-владельца (предмет услуги), проводит уборку (деятельность) и в опрятном виде оставляет ее владельцу (с повышенной ценностью для владельца).

  • Аутсорсинг – компания передает часть непрофильной деятельности сторонней компании и ее предмет (ИТ услуги: вычислительное и сетевое оборудование, ремонтные услуги: ремонтируемые помещения, и т.д.), и получает результат услуги (действующее вычислительное и сетевое оборудование, помещение соответствующее нормам и требованиям, и т.д.).

  • Перечень можно продолжать очень долго.

                                        СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Определение услуги
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: менеджмент услуг"



04.07.2013 19:00  Boris

Цитата:
Менеджмент услуг в таких условиях заключается в том, что производитель заключает договор с владельцем предмета услуги с почасовой оплатой, но мотивирует своих сотрудников на конечный результат, а не на затраченное на оказание услуги время
Так почем не заключить договор именно по факту результата?

04.07.2013 23:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, если даже факт результата понятен, то трудозатраты на его достижение могут быть не определены, например, в консалтинге: у клиента проблема, с которой он обращается к консультанту. Здесь:
  • во-первых, для того, чтобы выявить причины проблемы (а не следствия) требуется время, которое заранее не определить.
  • во вторых, даже когда проблема выявлена, время на ее решение также заранее не определить - оно во многом зависит и от самой компании, а не только от консультанта.
Поэтому и приходится заключать договор с почасовой оплатой. Заключаются и договора с фиксированной стоимостью, но при этом каждая из сторон идет на риск: договорная стоимость может оказаться недостаточной для покрытия затрат консультанта, или наоборот, заказчик понесет затраты, большие, чем реально понадобятся на самом деле.


04.10.2015 17:27  В.П.

Эффективность консультационных услуг, чем определяется?

04.10.2015 23:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно выделить две основные услуги в области консалтинга:
• Консультации (договор услуг);
• Консалтинговые проекты (договор подряда).
Первые проводятся без разработки и передачи материалов заказчику. Вторые с разработкой, передачей и, зачастую, с их внедрением.
Эффективность в обоих случаях определяется соотношением того, какие затраты пошли на оплату услуг и того, какой эффект достигла компания от внедрения этих услуг. Или от соотношения затрат на услуги консультантов и затрат на самостоятельное решение стоящих перед компанией проблем.
Фактически, консалтинговые услуги – это типичный аутсорсинг.

06.08.2018 23:37  Эльза

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?

07.08.2018 9:09  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: менеджмент услуг", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru