Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Проблемы управленческого консалтинга и консалтинговых услуг
Именно консалтинг внедряет достижения современного менеджмента в практическую деятельность наших компаний. Основная цель консалтинговых услуг – повышение эффективности деятельности компании за счет проведения изменений в компании. Однако, к сожалению, именно это направление менеджмента еще не имеет своего признанного решения. Литература по менеджменту, семинары практически ничем здесь не помогают, а «тренинги могут изменить приобретенные навыки, подстроить их под современные требования экономики, изменить образ мышления, но оказать существенного и прямого влияния на эффективность работы бизнес процессов – не могут»*, тем более, что насколько правильна постановка тренингов предсказать невозможно. И Заказчик может получить необходимые ему компетенции и навыки только в процессе совместной деятельности с консультантом при проведении всего комплекса консалтинговых услуг – от постановки задачи – до получения реального результата.
-
Принципиальные проблемы управленческого консалтинга – проблемы менеджмента.
1.1. Отсутствии общепринятой теории менеджмента, общепринятых методов менеджмента в части проведения изменений.
1.2. В управленческом консалтинге нет методик определения результата консалтингового результата для заказчика (повышения прибыли, выручки, и т.д.), который можно зафиксировать в ТЗ и Договоре.
1.3. Даже при поставленной цели отсутствуют методики того, как определить изменения, которые необходимо провести в компании Заказчика для достижения этой цели.
1.4. В консалтинге нет общепринятых конкретных методик проведения консалтинговых работ.
1.5. Результат управленческом консалтинга проявляется, как правило, через 3-6 месяцев не только после разработки необходимых изменений, но после их внедрения в деятельность компании. Эти 3-6 месяцев, по Курту Левину, основоположнику теории изменений – это последняя стадия изменений – замораживание. Соответственно и адекватную оценку деятельности консультантов можно дать только по окончании этого этапа.
1.6. Решения по тому, какие решения по изменениям необходимо провести принимает Заказчик (кто платит – тот и музыку заказывает).
1.7. Не консультант проводит необходимые изменения и внедряет их в деятельность компании, а Заказчик.
-
Проблемы услуг управленческого консалтинга для Заказчика.
2.1. Повременная оплата консалтинговых услуг не дает никаких гарантий.
2.2. Если в Договоре не оговаривается достигаемый результат, то и фиксированная оплата услуг не дает никаких гарантий результата.
2.3. Отсутствие прозрачности работ консультанта.
2.4. Если не предполагается внедрение, то документация, переданная Консультантом может быть просто ни на что не годна, а если и годна, то Заказчик может не справится с ее практическим внедрением.
2.5. Большая часть консалтинговых компаний не имеет необходимых компетенций и навыков для проведения консалтинговых услуг. И ни размер компании, ни ее «раскрутка», никак не гарантируют результата консалтинговых услуг.
-
Проблемы услуг управленческого консалтинга для Консультанта.
3.1. Консультант может не знать результат, который достигла компания Заказчика. Заказчик может или не давать достоверных данных или выводить в бухучете тот результат, который ему требуется.
3.2. Заказчик может не принимать предложения Консультанта, или принимать, но скрыто противодействовать их внедрению.
3.3. Желание Заказчика задать консультанту внедрение раскрученной методики, являющейся панацеей от всех бед.
3.4. Непонимание Заказчика, что потребуется и его участие, и участие руководителей и специалистов, и его компании.3.5. Часть заказчиков строит преддоговорные работы так, чтобы получить всю необходимую им информацию многочисленными согласованиями договора, а получив ее отказаться от проведения работ. Не понимая, при этом, что сама информация мало что дает – необходимы практические навыки – что бы эффективно использовать информацию необходимо достаточно долго «походить по граблям», «пуд соли съесть».
*Цуркан А.А. Консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. статей по материалам LIX международной научно-практической конференции. № 3(57). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 43-50.
Для более подробной информации по проблемам консалтинга и консалтинговых услуг, по их преодолению, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 ( Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
__________________ Версия для печати
|
|