О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Проблемы управленческого консалтинга и консалтинговых услуг

Именно консалтинг внедряет достижения современного менеджмента в практическую деятельность наших компаний. Основная цель консалтинговых услуг – повышение эффективности деятельности компании за счет проведения изменений в компании. Однако, к сожалению, именно это направление менеджмента еще не имеет своего признанного решения. Литература по менеджменту, семинары практически ничем здесь не помогают, а «тренинги могут изменить приобретенные навыки, подстроить их под современные требования экономики, изменить образ мышления, но оказать существенного и прямого влияния на эффективность работы бизнес процессов – не могут»*, тем более, что насколько правильна постановка тренингов предсказать невозможно. И Заказчик может получить необходимые ему компетенции и навыки только в процессе совместной деятельности с консультантом при проведении всего комплекса консалтинговых услуг – от постановки задачи – до получения реального результата.
  1. Принципиальные проблемы управленческого консалтинга – проблемы менеджмента.
    1.1. Отсутствии общепринятой теории менеджмента, общепринятых методов менеджмента в части проведения изменений.
    1.2. В управленческом консалтинге нет методик определения результата консалтингового результата для заказчика (повышения прибыли, выручки, и т.д.), который можно зафиксировать в ТЗ и Договоре.
    1.3. Даже при поставленной цели отсутствуют методики того, как определить изменения, которые необходимо провести в компании Заказчика для достижения этой цели.
    1.4. В консалтинге нет общепринятых конкретных методик проведения консалтинговых работ.
    1.5. Результат управленческом консалтинга проявляется, как правило, через 3-6 месяцев не только после разработки необходимых изменений, но после их внедрения в деятельность компании. Эти 3-6 месяцев, по Курту Левину, основоположнику теории изменений – это последняя стадия изменений – замораживание. Соответственно и адекватную оценку деятельности консультантов можно дать только по окончании этого этапа.
    1.6. Решения по тому, какие решения по изменениям необходимо провести принимает Заказчик (кто платит – тот и музыку заказывает).
    1.7. Не консультант проводит необходимые изменения и внедряет их в деятельность компании, а Заказчик.
  2. Проблемы услуг управленческого консалтинга для Заказчика.
    2.1. Повременная оплата консалтинговых услуг не дает никаких гарантий.
    2.2. Если в Договоре не оговаривается достигаемый результат, то и фиксированная оплата услуг не дает никаких гарантий результата.
    2.3. Отсутствие прозрачности работ консультанта.
    2.4. Если не предполагается внедрение, то документация, переданная Консультантом может быть просто ни на что не годна, а если и годна, то Заказчик может не справится с ее практическим внедрением.
    2.5. Большая часть консалтинговых компаний не имеет необходимых компетенций и навыков для проведения консалтинговых услуг. И ни размер компании, ни ее «раскрутка», никак не гарантируют результата консалтинговых услуг.
  3. Проблемы услуг управленческого консалтинга для Консультанта.
    3.1. Консультант может не знать результат, который достигла компания Заказчика. Заказчик может или не давать достоверных данных или выводить в бухучете тот результат, который ему требуется.
    3.2. Заказчик может не принимать предложения Консультанта, или принимать, но скрыто противодействовать их внедрению.
    3.3. Желание Заказчика задать консультанту внедрение раскрученной методики, являющейся панацеей от всех бед.
    3.4. Непонимание Заказчика, что потребуется и его участие, и участие руководителей и специалистов, и его компании.3.5. Часть заказчиков строит преддоговорные работы так, чтобы получить всю необходимую им информацию многочисленными согласованиями договора, а получив ее отказаться от проведения работ. Не понимая, при этом, что сама информация мало что дает – необходимы практические навыки – что бы эффективно использовать информацию необходимо достаточно долго «походить по граблям», «пуд соли съесть».
 
*Цуркан А.А. Консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. статей по материалам LIX международной научно-практической конференции. № 3(57). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 43-50.
 
Для более подробной информации по проблемам консалтинга и консалтинговых услуг, по их преодолению, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблемы управленческого консалтинга и консалтинговых услуг", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
22.06.2017 12:13   Игорь   Статья: Стратегия развития предприятия

Спасибо, тогда вопрос.
Насколько поможет ваша методика ВПМ в практической деятельности наших предприятий?


22.06.2017 13:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Предварительно приведу замечания известного стратега Генри Минцберга (Школы стратегий).
Цитата:
«Необходимо избавиться от устаревшего убеждения в том, что знания можно приобрести, обучаясь или штудируя руководства, книги или лекции»

Кроме того,

Цитата:
«процессы, связанные с разработкой стратегии, — визуальное восприятие, параллельная обработка данных, синтез, так называемая интуиция — спрятаны глубоко в нашем подсознании. Другими словами, подавляющая часть нашего знания может быть «подразумеваемой», когда мы знаем гораздо больше, чем в состоянии высказать».
Это относится и к автору любой книги, статьи, он знает гораздо больше, чем в состоянии написать. Тем более, ни в одной самой большой книге невозможно учесть все практические ситуации каждого конкретного предприятия.
И мы можем отметить, что наша методика и наши статьи позволяют собственникам и руководителям понять сущность эффективных процессов целеполагания и управления развитием предприятия. Что касается возможности самостоятельного применения нашей методики в полном объеме, то знания, навыки и возможность практического применения любой методики появятся в основном после первого совместного с консультантами проведения работ по развитию вашего предприятия. Только тогда, после «погружения» в эту методику, после совместного преодоления неизбежных «подводных камней», вы будете чувствовать эту методику «изнутри», сможете самостоятельно преодолевать новые «подводные камни».
Что касается степени повышения эффективности методики ВПМ, то она обеспечивает максимально достижимое ее повышение, для российских предприятий в среднем до 2-3-х раз и более.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru