ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Построение эффективного предприятия. Выводы

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9.

 

Заключение и основные выводы

Показано, что предприятие как организация представляет собой связную иерархическую сеть малых рабочих (первичных) и руководящих групп, обеспечивающих целеполагание и целеосуществление по производству и реализации продукции. Параллельно существует и одноранговая сеть инновационного развития, ни состав которой, ни структура, ничем не регламентированы. Она строится и действует исключительно на личной инициативе. Со стороны руководства предприятия необходима лишь ее модерация, выявление и фиксация возникающих инновационных идей и передача их в систему целеполагания. Институт предприятия включает три различных входящих института: иерархический институт целеполагания на базе консенсуса, иерархический институт рационального бюрократического целеосуществления, и одноранговый институт развития.

Неформальные институты как «правила игры» максимизируют долгосрочный результат групп, ограничивая при этом как личные интересы своих членов, так и интересы других групп, в том числе и вышестоящих. Рабочая малая группа сталкивается с проблемой оппортунистской деятельности входящих в них индивидов, руководящие малые группы и соответствующие им структурные подразделения – с проблемой оппортунистской деятельности входящих в них подчиненных руководителей и структурных подразделений. Попаданию в институциональные ловушки подвержены как малые группы, так и большие, так и предприятия в целом. Причем возможно даже изначальное попадание в эти ловушки – изначальное формирование неэффективных неформальных институтов. Противодействовать такой ситуации должны формальные институты предприятия. Главное, чтобы положения формальных институтов, начинающиеся с ключевых положений собственника предприятия, соответствовали интересам и самого предприятия, и входящих в предприятие руководителей и рядовых сотрудников. Для этого требуется и соответствующая разработка формальных институтов, и соответствующий подбор кадров.

Изложенные материалы показывают, что эффективность предприятия определяется тем, как его коллектив (малые рабочие и руководящие группы) мотивирован на удовлетворение потребностей потребителя. Не на исполнение своих функций, даже не на производство продукции, а именно на удовлетворение потребителя. И здесь имеет место и внутренняя моральная мотивация на создание общественно необходимой продукции, и внутренняя материальная мотивация на результаты деятельности предприятия, и внешняя материальная мотивация на выполнение указаний и планов руководства.

Материалы статьи показывают, что эффективная мотивация обеспечивается четырьмя основными направлениями:

  1. Высоким начальным уровнем повременной заработной платы (и ее вариантами): чем выше ее уровень среднерыночного, тем более, а также качественной организацией и координацией деятельности коллектива руководством.
  2. Заработной платой, привязанной к результату деятельности предприятия, обеспечивающей самоорганизацию коллектива на выпуск продукции наиболее удовлетворяющей потребности потребителя.
  3. Заработной платой, уровень которой постоянен, но периодически ставится в соответствие с достигаемыми результатами предприятия, что изначально закладывается в контракты с персоналом. Что также обеспечивает самоорганизацию коллектива.
  4. Осознанием коллективом высокой общественной необходимости производимой продукции. Этот вид мотивации повышает эффективность во всех трех отмеченных направлениях (в волонтерских организациях даже единственным), но особо необходим в первом варианте, где материальная мотивация непосредственно не направляется на потребителя и имеется максимальное число институциональных ловушек.

Показано, что институциональное развитие предприятия – это самый проблемный вопрос в его деятельности. С одной стороны такое развитие не подлежит самоорганизации, с другой – невозможно и внешнее управление процессом развития. Выход только в том, чтобы новые институциональные положения приносили очевидные результаты не только предприятию, но и его коллективу. Только осознавая эти личные результаты коллектив дает руководству кредит доверия на проведение изменений и принимает участие в их проведении. Второй вариант проведения институциональных изменений – это личное проведение их собственником и, при наличии, заинтересованных руководителей. В обоих случаях, если проводимые изменения не принесут положительных результатов коллективу, они будут отвергнуты – не станут ценностями и элементами культуру коллектива. Если и будут исполняться, то только под угрозой санкций и с большими издержками.

Если совсем кратко подвести итоги трех представленных статей, то можно сказать, что эффективность предприятия в первую очередь зависит от сформированных собственником и проводимых им в жизнь ключевых положений деятельности его предприятия. Эти положения должны сформированы по следующим направлениям:

  • Миссия предприятия как оптимальное удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон.
  • Рыночная ниша и потребитель, продукция предприятия, основные технологии и средства производства.
  • Формирование и поддержка института предприятия.
  • Система оплаты труда.
  • Система целеполагания (определения предвидимых результатов и средств их достижения, включая организационные, институциональные, продуктовые, технологические, стратегические и др.).
  • Система целеосуществления.
  • Система развития предприятия.

Какими на наш взгляд должны быть отмеченные положения для обеспечения максимальной эффективности предприятия показано и обосновано в представленных трех статьях.

4.2. Организация развития предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Список литературы

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024