Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Попытки уменьшения влияния принципиальных проблем предприятия. Экономическая организация предприятия
5. Попытки уменьшения влияния принципиальных проблем предприятия при противоположности интересов
5.1. Экономическая организация внутри предприятия
Ф. Тейлор явно понял, что необходимо «коренным образом изменить саму систему управления так, чтобы интересы рабочих и администрации стали тождественными вместо того, чтобы быть противоположными» [Тейлор, 1991, с. 39]. Для этого он решил ввести научно разработанные расценки на результаты труда и оплату строго по достигнутым результатам без снижения расценок. Однако здесь, во-первых, учитывается только материальный интерес человека, во-вторых, появляются большие издержки на разработку расценок. Как отмечал сам Ф. Тейлор, его система возможна только для простейших видов труда, и даже в его времена она не получила распространения [Тейлор, 1991].
Неудачи при попытках мотивации на измеримые результаты работника породили целый ряд систем с экономической мотивацией не на результаты, а на измеримые ключевые показатели эффективности (КПЭ). Однако в такой ситуации деятельность персонала направлена только на достижение заданных показателей и она дисфункциональна [Hart, Holmström, 2016], в принципе не может дать хороших результатов [Жемчуговы, 2021; Hart, Holmström, 2016]. Тем не менее, системы с частичным использованием КПЭ, возможно за неимением других, продолжают применять и продвигать.
__________________ Версия для печати
|
|