О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.07.2021

Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021

Реферат

Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном плане были поставлены Ф. Тейлором более ста лет назад. Тем не менее, исследования в данном направлении не завершены и до настоящего времени. Целью настоящего исследования является попытка построения концептуальных основ механизма деятельности предприятия и его эффективности. В результате исследования на базе комплексного анализа трудов классиков и лауреатов нобелевских премий по экономике впервые сформулированы критерий эффективности предприятия, механизм деятельности бюрократического предприятия с противоположностью труда и капитала, его основной недостаток и единственный путь повышения его эффективности, показаны возможность и методика построения предприятий с единством интересов и, соответственно, с самой высокой эффективностью. Статья предназначена собственникам предприятий, их руководителям, а также специалистам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Социальная и экономические системы

2. Основы деятельности предприятия

3. Производительные силы, капитал человека и критерий эффективности

4. Два базовых типа организации

4.1. Два базовых типа организации: общность и противоположность интересов

4.2. Организация с общностью интересов

4.3. Организация с противоположностью интересов, возникающие проблемы

4.4. Организация с противоположностью интересов, механизм и повышение ее эффективности

5. Попытки уменьшения влияния принципиальных проблем предприятия при противоположности интересов

5.1. Экономическая организация внутри предприятия

5.2. Повышение уровня оплаты и снижения издержек труда

5.3. Распределение результатов деятельности предприятия

5.4. Попытки нематериальной мотивации при противоположности интересов

6. Основные предприятия с общностью интересов

6.1. Партнерская организация предприятия

6.2. Либеральная и попустительская организация предприятия

Выводы

Литература 58 наименований

 Скачать статью (163)

Ключевые слова
Механизм деятельности предприятия, механизм управление предприятием, деятельность предприятия, эффективность предприятия, критерий эффективности предприятия.

Conceptual foundations of the mechanism of the enterprise's activity and its effectiveness

Abstract
The questions of the mechanisms of the enterprise activity, of its management, its activity efficiency were considered by the classical authors from the very beginning of capitalism, and in scientific terms were posed by F. Taylor more than a hundred years ago. However, research in this direction has not been completed to date. The purpose of this study is an attempt to build a conceptual framework for the mechanism of the enterprise's activity and its effectiveness. As a result of the research, based on a comprehensive analysis of the works of classical authors and Nobel Prize laureates in economics, the criterion of enterprise efficiency, the mechanism of activity of a bureaucratic enterprise with the opposite of labor and capital, its main drawback and the only way to increase its efficiency are formulated for the first time, the possibility and methodology of building enterprises with unity of interests and, accordingly, with the highest efficiency are shown. The article is intended for owners of enterprises, their managers, as well as specialists.

Keywords
The mechanism of enterprise activity, the mechanism of enterprise management, the enterprise activity, the enterprise efficiency, the criterion of the enterprise efficiency

                             >> Введение

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности"

07.10.2021 14:47  Андрей

Механизм мотивации работников в компании бюрократического типа?

07.10.2021 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В компании бюрократического типа
Цитата:
«Опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология, с. 199].
И бюрократическое предприятие успешно работает без какой-либо системы мотивации. Более того, как отмечали лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Харт и Б. Холстрем, введение систем «мотивации» на базе KPI может приводить только к снижению эффективности предприятия. На мотивацию персонала на достижение целей предприятия, как отмечали лауреаты Нобелевских премий по экономике Д. Норт, Л. Гурвиц, Э. Остром, влияет создаваемый на предприятии институт (правила игры), вся система стимулов (выгод и издержек) определяемых этим институтом. При этом влияют не сами формальные положения института (в т.ч. индивидуальные контракты), а то, какие выгоды они несут персоналу, какие санкции накладываются на нарушителей. Влияет неформальная организация формируемая коллективом на базе этих формальных положений.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(106)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(163)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(194)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021