О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(81)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(58)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(204)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021

Реферат

Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном плане были поставлены Ф. Тейлором более ста лет назад. Тем не менее, исследования в данном направлении не завершены и до настоящего времени. Целью настоящего исследования является попытка построения концептуальных основ механизма деятельности предприятия и его эффективности. В результате исследования на базе комплексного анализа трудов классиков и лауреатов нобелевских премий по экономике впервые сформулированы критерий эффективности предприятия, механизм деятельности бюрократического предприятия с противоположностью труда и капитала, его основной недостаток и единственный путь повышения его эффективности, показаны возможность и методика построения предприятий с единством интересов и, соответственно, с самой высокой эффективностью. Статья предназначена собственникам предприятий, их руководителям, а также специалистам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Социальная и экономические системы

2. Основы деятельности предприятия

3. Производительные силы, капитал человека и критерий эффективности

4. Два базовых типа организации

4.1. Два базовых типа организации: общность и противоположность интересов

4.2. Организация с общностью интересов

4.3. Организация с противоположностью интересов, возникающие проблемы

4.4. Организация с противоположностью интересов, механизм и повышение ее эффективности

5. Попытки уменьшения влияния принципиальных проблем предприятия при противоположности интересов

5.1. Экономическая организация внутри предприятия

5.2. Повышение уровня оплаты и снижения издержек труда

5.3. Распределение результатов деятельности предприятия

5.4. Попытки нематериальной мотивации при противоположности интересов

6. Основные предприятия с общностью интересов

6.1. Партнерская организация предприятия

6.2. Либеральная и попустительская организация предприятия

Выводы

Литература 58 наименований

 Скачать статью (280)

Ключевые слова
Механизм деятельности предприятия, механизм управление предприятием, деятельность предприятия, эффективность предприятия, критерий эффективности предприятия.

Conceptual foundations of the mechanism of the enterprise's activity and its effectiveness

Abstract
The questions of the mechanisms of the enterprise activity, of its management, its activity efficiency were considered by the classical authors from the very beginning of capitalism, and in scientific terms were posed by F. Taylor more than a hundred years ago. However, research in this direction has not been completed to date. The purpose of this study is an attempt to build a conceptual framework for the mechanism of the enterprise's activity and its effectiveness. As a result of the research, based on a comprehensive analysis of the works of classical authors and Nobel Prize laureates in economics, the criterion of enterprise efficiency, the mechanism of activity of a bureaucratic enterprise with the opposite of labor and capital, its main drawback and the only way to increase its efficiency are formulated for the first time, the possibility and methodology of building enterprises with unity of interests and, accordingly, with the highest efficiency are shown. The article is intended for owners of enterprises, their managers, as well as specialists.

Keywords
The mechanism of enterprise activity, the mechanism of enterprise management, the enterprise activity, the enterprise efficiency, the criterion of the enterprise efficiency

                             >> Введение

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности"

07.10.2021 14:47  Андрей

Механизм мотивации работников в компании бюрократического типа?

07.10.2021 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В компании бюрократического типа
Цитата:
«Опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология, с. 199].
И бюрократическое предприятие успешно работает без какой-либо системы мотивации. Более того, как отмечали лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Харт и Б. Холстрем, введение систем «мотивации» на базе KPI может приводить только к снижению эффективности предприятия. На мотивацию персонала на достижение целей предприятия, как отмечали лауреаты Нобелевских премий по экономике Д. Норт, Л. Гурвиц, Э. Остром, влияет создаваемый на предприятии институт (правила игры), вся система стимулов (выгод и издержек) определяемых этим институтом. При этом влияют не сами формальные положения института (в т.ч. индивидуальные контракты), а то, какие выгоды они несут персоналу, какие санкции накладываются на нарушителей. Влияет неформальная организация формируемая коллективом на базе этих формальных положений.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022