ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Введение

Введение

Капитализм существенно превзошел феодализм по производительности труда. Однако и в нем имеется серьезная проблема, которую отмечал Ж. Сэй еще в 1803 году. Она заключается в том, что «заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй, 2007, с. 66] — заключается в противоположности интересов труда и капитала. С формальной точки зрения причина в том, что отмеченное соглашение никак не может быть формализовано контрактом [Коуз, 2007, Hart, Holmström, 2016] и «сама противоположность интересов и конкуренция за возможности остаются» [Вебер, 2016, с. 99]. «При этом главное в его [человека] поведении состоит в том, что он стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43]. При этом, в предприятии человек не просто осуществляет заданную производственную деятельность, «ресурсы распределяются на основе административных решений» [Коуз, 2007, с. 63]. Рядовой персонал распределяет свои собственные ресурсы на труд, досуг, личную деятельность, а руководящий распределяет ресурсы предприятия, как человеческие, так и материальные, финансовые. И в предприятии капитал собственника «не оказывается под его непосредственным контролем и в его распоряжении» [Смит, с. 443]. Он «не может точно наблюдать за тем, как генеральный директор управляет компанией» [Hart, Holmström, 2016, p. 6]. А руководители не могут точно наблюдать как управляют ресурсами подчиненные. В итоге «фирма выходит из-под контроля ее первоначальных основателей, контроль над ней сосредоточивается преимущественно в руках ее "директоров"» [Маршалл, 2012, с. 1003], и даже рядовых работников [Тейлор, 1991]. Как отмечается уже в наше время: «основной проблемой в российской корпоративной практике является ситуация, когда руководство компании не действует в интересах акционеров, а стремится действовать в собственных интересах (личное обогащение) в ущерб интересам компании» [Луценко, 2014, с. 162]. В собственных интересах стремится действовать и рядовой персонал. Таким образом сам механизм деятельности предприятия еще не раскрыт.

Среди всех классиков, занимающихся вопросами механизмов деятельности и управления предприятием, можно отметить следующих, базирующихся на поведении человека: Ф. Листа, Ф. Бастиа, М. Вебера, Ф. Найта, Ч. Барнарда, Э. Шоттера, лауреатов Нобелевских премий по экономике Р. Коуза, Г. Саймона, Л. Гурвица, Д. Норта, Г. Беккера, О. Уильямсона, Э. Остром, О. Харта, Б. Хольмстрема. Развитие их трудов и является основой нашего исследования.

Цель исследования — определение концептуальных основ и механизмов деятельности предприятия и повышения его эффективности.

Методы исследования и теоретические основы. Как отмечал К. Поланьи, все докапиталистические формации отождествляли с «ограничениями свободы» человека институциональными рамками общества, когда экономика служила удовлетворению потребностей общества. А капиталистическую «экономику отождествляли с контрактными отношениями — якобы единственным подлинным царством свободы. Все прочее было объявлено аномалией и злоупотреблением» [Поланьи, 2002, с. 275]. Только при этом само «экономическое общество подчинено законам, которые не являются законами человеческими» [Поланьи, 2002, с. 142]. Соответственно и эффективность предприятия, были ограничена этими, не являющимися человеческими, законами. «В современном капиталистическом хозяйстве явственно проступают регрессивные черты» [Колганов, 2020, с. 67] не позволяющие раскрыть производительные силы человека. Поэтому и М. Мосс [Мосс, 1996], и К. Поланьи [Поланьи, 2002] рассматривали вопрос обратного перехода общества к его человеческим истокам, к институциональной свободе, но уже на основе новой экономической формации. А переход к неэкономическому регулированию производства становится и возможным, и необходимым [Бордунов 2018; Колганов 2020]. В предлагаемой статье этот вопрос исследован на базе производительных сил Ф. Листа [Лист, 2005], анализа свободы Ф. Бастиа [Бастиа, 2007], человеческого капитала и его составляющих А. Маршалла [Маршалл, 2012] и др., прибыли человека от его деятельности Ч. Барнарда [Барнард, 2009] и Г. Беккера [Беккер, 1993].

Начало статьи << СОДЕРЖАНИЕ >> 1. Социальная и экономические системы

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024