ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (278) Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
ВИНИТИ, 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Проблема асимметрии информации и остаточных прав контроля

Руководитель предприятия организует свою деятельность так, чтобы получать максимальный суммарный результат от собственника предприятия, а также и других возможных источников, к этой деятельности он может подключать и своих подчиненных. Для собственника важно, чтобы руководители были максимально ориентирован на достижение целей предприятия. А для этого он должен обладать минимальной асимметрией информации — должен иметь необходимые общие компетенции в вопросах деятельности топ-менеджеров предприятия, не ниже чем у них. А конкретные компетенции в области бизнеса предприятия — даже выше. Если эти компетенции будут ниже, чем у руководителя предприятия и топ-менеджеров — он не сможет контролировать их деятельность и они будет непременно использовать свои полномочия в своих личных целях. Как писал Адам Смит: «ничего не может быть глупее, как ожидать, чтобы служащие большой фирмы, <…> почти совершенно свободные от контроля, <…> отказались навсегда от всякой надежды составить себе состояние, для чего они имеют в руках все средства, и удовлетворились скромным жалованьем, которое дают им хозяева» [22, с. 605].

В такой ситуации капитал собственника «не оказывается под его непосредственным контролем и в его распоряжении» [22, с. 443]. А «до какой степени субъект управляет капиталом, до такой он и является собственником-капиталистом» [23, с. 207]. В итоге «фирма выходит из-под контроля ее первоначальных основателей, контроль над ней сосредоточивается преимущественно в руках ее "директоров"» [23, с. 1003]. Такая ситуация общеизвестна и именуется «Менеджерской революцией». Итогом является то, что основатели-собственники могут лишь «довольствоваться получением такого полугодового или годового дивиденда, какой директора сочтут нужным выдать им» [22, с. 691]. И «основной проблемой в российской корпоративной практике является ситуация, когда руководство компании не действует в интересах акционеров, а стремится действовать в собственных интересах (личное обогащение) в ущерб интересам компании» [24, с. 162]. Фактически в такой ситуации собственник может ожидать своих личных результатов не на много более банковского процента от вложенного в предприятие капитала. И реальная задача топ-менеджеров в такой ситуации — обеспечивать свои максимальные личные результаты, а результаты предприятия поддерживать лишь на таком уровне, когда им еще не грозит увольнение. И только снижение асимметрии информации позволяет поднять уровень труда на благо предприятия, но лишь до той степени, пока этот уровень не будет превышать среднерыночного на рынке труда.

При этом асимметрии информации и подобная деятельность характерна не только для высшего руководства предприятия, а и для любого руководителя, любого подчиненного.

Направления деятельности персонала << СОДЕРЖАНИЕ >> Институты предприятия

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023