ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (278) Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
ВИНИТИ, 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Направления деятельности персонала предприятия

Любой человек в любом предприятии осуществляет деятельность в своих личных интересах: «Единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы» [15, с. 44]. При этом, «во-первых, изолированный (отдельный) человек хочет как реального дохода, так и досуга. Во-вторых, у него не хватает ни того, ни другого в полной мере, чтобы удовлетворить свою потребность в каждом из них. В-третьих, он может тратить свое время на увеличение своего реального дохода или на то, чтобы проводить больше свободного времени. Поэтому ему приходится выбирать. ... Распределение его времени и ресурсов имеет отношение к его системе потребностей» [18, p. 12]. «Как досуг, так и более высокий доход входят в функцию полезности человека» [11]. Анализ литературных источников показывает, что деятельность человека в предприятии, в зависимости от его места его деятельности и личных интересов может осуществляться:

  • для обеспечения лояльности своего руководителя от которого зависят необходимые личные материальные и нематериальные результаты;
  • для достижения заданных показателей (при наличии систем измеримых и оплачиваемых показателей);
  • для обеспечения лояльности своей первичной группы, «правила игры» которой определяют не только этику отношений, а и уровень труда, санкции группы;
  • для получения необходимого досуга (или желательной напряженности труда);
  • для деятельностных индивидов, ориентированных на максимальный личный результат, — за счет остаточных прав контроля, включая и неучтенное производство в личных интересах (или интересах третьих сторон и оплатой с их стороны), и даже за счет нанесений ущербу предприятию;
  • для креативных индивидов, ориентированных на творческие результаты, — за счет свободы действий;
  • для индивидов, ориентированных на карьерный рост — за счет повышения своего профессионального уровня (и не только соответствующего текущему рабочему месту);
  • при наличии в подразделении справедливого распределения результата — на благо своего подразделения, даже практически независимо от самой направленности его деятельности;
  • при осознании индивидом общественной необходимости результатов предприятия и его значимости в обществе — на благо и предприятию, и обществу. Необходимый личный интерес здесь заключается в принадлежности к такому предприятию, что повышает личный капитал человека, а также и в повышении общего уровня жизни за счет продукции предприятия;
  • других возможных интересов.

При этом человек использует, а то и специально создает, асимметрию информации. И именно асимметрия информации не позволяет обеспечивать формальный контроль деятельности персонала.

Классическая проблема принципал-агент и ее развитие << СОДЕРЖАНИЕ >> Проблема асимметрии информации и остаточных прав контроля

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023