ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Рыночное предприятие: Возникновение и задачи собственника

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЗАДАЧИ ЕГО СОБСТВЕННИКА
1.1. Невидимая рука Адама Смита, институты и организации

Собственники создают предприятия для достижения своих личных целей, вкладывают в него и свои материальные ресурсы, и свой труд, и свой интеллект, и свою душу. При этом, как писал Адам Смит в 1759 году: «Несмотря на свою алчность и на свой эгоизм, несмотря на то, что они преследуют только личные выгоды, <...> тем не менее они разделяют с последним бедняком плоды работ, производимых по их приказанию. По-видимому, какая-то невидимая рука заставляет их <...> служить общественным интересам и умножению человеческого рода» [19, с. 185]. А затем и в 1776 году: «Он [предприниматель] преследует лишь собственную выгоду, <...> невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения; <...> Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это» [20, с. 496]. При этом используя право «преследовать свои интересы по своему собственному разумению, при соблюдении равенства, свободы и справедливости» [20, с. 739]. И это не просто личная деятельность предпринимателя. Это его миссия, его предназначение в обществе. Но только «пока он не нарушает законов справедливости» [21, с. 111]. Из этого видно, что невидимая рука, движущая предпринимателем в исполнении своего предназначения,– «это статус феноменов культуры, существование которых и эволюция в конечном счете не зависят от индивидуального сознания» [22, с. 148], это нормы исторически сформировавшейся культуры, сложившегося института предпринимателей – их правил игры.

Самуэль Боулз отмечал, что удивительная идея Адама Смита, лежащая в основе описанной им невидимой руки, заключается в том, что при наличии правильных институтов не требуются административные меры – правильные институты могут сдержать низкие мотивы и достичь высоких целей [21]. «Институциональные рамки оказывают решающее влияние и на то, какие именно организации возникают, и на то, как они развиваются. Но в свою очередь и организации оказывают влияние на процесс изменения институциональных рамок» [16, с. 20]. «Организации создаются для достижения определенных целей благодаря тому, что существующий набор ограничений (как институциональных, так и тех, которые традиционно рассматриваются экономической теорией) создает возможности для соответствующей деятельности; поэтому в процессе движения к цели организации выступают главными агентами институциональных изменений» [16, с. 20].

Однако организации создаются не только исходя из институциональных рамок, но и ограниченности возможностей самого человека, в первую очередь коммуникационных. Как отмечал Честер Барнард, «единственный способ создать большую организацию заключается в том, чтобы соединить много маленьких организаций» [3, с. 104]. А в целом «исторически и в функциональном отношении все сложные организации созданы из подразделений и состоят из множества «рабочих» или «базовых» организационных подразделений, поверх которых наложены руководящие организационные подразделения, и что основные структурные особенности сложных организаций вытекают из того, что размер организационного подразделения ограничен требованиями к коммуникации» [3, с. 111]. При такой организации каждый руководитель одновременно будет и руководителем своей малой группы, и подчиненным в малой группе более высокого уровня иерархии. «В силу этого конкретное действие или решение будет относиться к деятельности двух разных подразделений организации. То, что одно действие вносит вклад одновременно сразу в две организации, вероятно, представляет собой ключевую особенность сложных организаций, потому что благодаря ей комплекс становится органическим целым» [3, с. 111]. Таким образом, организация любого крупного предприятия – это связная иерархическая сеть, в вершине которой находится высшая руководящая малая группа руководителя предприятия и топ-менеджеров3, на нижнем уровне иерархии находятся малые рабочие группы из рядовых сотрудников и их непосредственного руководителя. Проблема в том, чтобы вся эта система была подчинена общей цели – той цели, ради которой собственник и создает предприятие. Ведь, приходя на предприятие, отдельные индивиды преследуют только свои собственные интересы, «цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то каких жертв она требует и какие выгоды приносит» [3, с. 87]. Соответственно, первое, что требуется, – это отбор кандидатов и формирование культуры малых групп, правил игры – институтов, которые должны быть направлены на достижение целей предприятия. И эти институты определяются, во-первых, теми первичными институциональными положениями, которые формирует собственник,– формальными ключевыми положениями института своего предприятия [15]. И во-вторых, тем, как на основе этих положений будут сформированы неформальные институты малых групп иерархической сети. Институт предприятия в целом – это аналогичная организации иерархическая система субинститутов входящих малых групп. Только необходимо отметить, что формальный институт предприятия определяется формальной иерархией малых групп как структурных подразделений. Неформальный институт может определяться и возможными неформальными группами, выходящими за рамки структурных подразделений.
_________________________

3 Еще выше стоит группа-собственник – топ-менеджеры, но собственник не входит в состав предприятия, а если является топ-менеджером, то с соответствующей ролью.

ВВЕДЕНИЕ << СОДЕРЖАНИЕ >> 1.2. Малая группа как субъект деятельности

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024