О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.04.2020

Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время к проблеме построения эффективного предприятия подходят с самых различных сторон: структуры, стратегии, мотивации, системотехники, трансакционных издержек, рынков, институтов и др. Тем не менее проблема не решена и для ее решения необходим только комплексный подход.

Целью настоящего исследования является попытка определения такого комплексного подхода. Достигнутые результаты базируются на следующей разработанной предпосылке. Предприятие – это сетевая организация, элементами которой являются малые неформальные группы. Группы, которые со временем формируются как субъекты, имеющие коллективный разум, свои цели, свой институт (правила игры), обеспечивающий достижение этих целей. Из таких малых групп формируется иерархия предприятия. И в той мере, в какой все малые группы формируются, как такие субъекты, предприятие становится коллективным разумом, обладает свойствами самоорганизации. Если это предприятие собственника, то, для того чтобы предприятие действовало в его интересах, он должен сформировать ключевые положения формального института своего предприятия и внедрить их в его повседневную жизнь. Внедрить так, чтобы они максимально вошли в неформальный институт, формируемый коллективом и в интересах коллектива. Для этого необходимо, чтобы эти положения обеспечивали развитие коллектива и стали его ценностями.

Результатами работы являются институциональные модели группы и предприятия, показывающие и объясняющие институциональные процессы, пути формирования требуемого эффективного института. Разработана институциональная структура предприятия, включающая институт целеполагания, институт целеосуществления и институт развития. Описаны эти институты и соответствующие им организации: иерархическая сеть на базе консенсуса; директивная иерархическая сеть на базе принятых целей; одноранговая сеть как основа целеполагания. Другие подобные комплексные исследования и аналогичные результаты нам неизвестны. Практическое применение полученных результатов позволит наиболее полно использовать человеческий потенциал наших предприятий, повысить темпы развития и потенциал нашей экономики в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Возникновение предприятия и задачи его собственника
1.1. Невидимая рука Адама Смита, институты и организации

1.2. Малая группа как субъект деятельности
1.3. Институты как ценности
1.4. Экономические отношения в малых группах
1.5. Внутренняя социальная среда и внутренние отношения предприятия

2. Естественные малые группы. Основная проблема их деятельности и ее разрешение
2.1. Основная проблема деятельности естественных малых групп
2.2. Институт естественных малых групп
2.3. Условия исключения институциональных ловушек в малых группах. Институциональные нормы малых групп

Заключение и основные выводы

Литература – 48 наименований

Таблицы – 1
Рисунки – 1

Вторая статья серии: Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп

Ключевые слова
цель предприятия, миссия предприятия, институциональная матрица, институт предприятия, институциональные ловушки, иерархическая сеть, эффективность предприятия, развитие предприятия

The market enterprise: origin, organization, and institution

Currently, the problem of building an effective enterprise is approached from a wide variety of perspectives: structure, strategy, motivation, system engineering, transaction costs, markets, institutions, etc. However, the problem has not been solved and only an integrated approach is needed to solve it.

The purpose of this study is to attempt to define such an integrated approach.

The results achieved are based on the following developed premise. An enterprise is a network organization. Elements are small informal groups. Groups that eventually form as entities with a collective mind, their own goals, their own institution (rules of the game), ensuring the achievement of these goals. The hierarchy of the enterprise is formed from such small groups.

And to the extent that all small groups are formed as such entities, the whole enterprise becomes a collective mind, has the properties of self-organization. If this is the owner’s enterprise, then, in order for the enterprise to act in his interests, he must formulate the key provisions of the formal institution of his enterprise and implement them in his daily life so that they become as much as possible into the informal institution formed by the collective and in the interests of the collective. And for this it is necessary that these provisions ensure the development of the team and become its values.

The results of the work are the institutional models of the group and the enterprise, showing and explaining the institutional processes, the ways of forming the required effective institution. The institutional structure of the enterprise has been developed, including: the institution of goal-setting, the institution of goal-realization, and the development institution. These institutions and their respective organizations are described: a hierarchical network based on consensus; directory hierarchical network based on accepted goals; рeerto-peer network as a basis for goal-setting.

Other similar comprehensive studies and similar results are unknown to us. Practical application of the results will make it possible to fully utilize the human potential of our enterprises, increase the pace of development and the potential of our economy as a whole.

Key words
еnterprise goal, enterprise mission, institutional matrix, enterprise institution, lock-in effect, hierarchical network, enterprise efficiency, enterprise developmen

                                                       >> ВВЕДЕНИЕ

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт"

25.12.2020 17:43  Татьяна

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия?

25.12.2020 20:55  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия - это обеспечение интересов и целей персонала направленных на достижение целей предприятия. Все остальное приложится.

08.03.2021 16:11  Василий

Что входит в состав стратегических задач развития организации в условиях рыночной экономики?

08.03.2021 18:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Задачи, которые может решать рыночная организация зависят от ее текущего положения. В зависимости от положения - это выживание, развитие, занятие передовых рыночных позиций. Самое главное - ставящиеся задачи должны соответствовать имеющимся средствам, мотивам деятельности персонала.

08.04.2021 18:17  Евгения

Какие рыночные факторы стимулируют организация на применение инструментов стратегического менеджмента?

08.04.2021 23:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основной рыночный фактор стимулирующий применение стратегического менеджмента - это существенная неопределенность рыночной ситуации, тем большая, чем дальше анализируемый период времени. Четкие конкретные цели и планы возможны только на малых временных горизонтах - тактика. На больших временных горизонтах можно ставить только ориентировочные планы, которые, со временем, должны корректироваться в зависимости от результатов достижения тактических целей - стратегия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (126)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (114)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021