О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.04.2020

Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время к проблеме построения эффективного предприятия подходят с самых различных сторон: структуры, стратегии, мотивации, системотехники, трансакционных издержек, рынков, институтов и др. Тем не менее проблема не решена и для ее решения необходим только комплексный подход.

Целью настоящего исследования является попытка определения такого комплексного подхода. Достигнутые результаты базируются на следующей разработанной предпосылке. Предприятие – это сетевая организация, элементами которой являются малые неформальные группы. Группы, которые со временем формируются как субъекты, имеющие коллективный разум, свои цели, свой институт (правила игры), обеспечивающий достижение этих целей. Из таких малых групп формируется иерархия предприятия. И в той мере, в какой все малые группы формируются, как такие субъекты, предприятие становится коллективным разумом, обладает свойствами самоорганизации. Если это предприятие собственника, то, для того чтобы предприятие действовало в его интересах, он должен сформировать ключевые положения формального института своего предприятия и внедрить их в его повседневную жизнь. Внедрить так, чтобы они максимально вошли в неформальный институт, формируемый коллективом и в интересах коллектива. Для этого необходимо, чтобы эти положения обеспечивали развитие коллектива и стали его ценностями.

Результатами работы являются институциональные модели группы и предприятия, показывающие и объясняющие институциональные процессы, пути формирования требуемого эффективного института. Разработана институциональная структура предприятия, включающая институт целеполагания, институт целеосуществления и институт развития. Описаны эти институты и соответствующие им организации: иерархическая сеть на базе консенсуса; директивная иерархическая сеть на базе принятых целей; одноранговая сеть как основа целеполагания. Другие подобные комплексные исследования и аналогичные результаты нам неизвестны. Практическое применение полученных результатов позволит наиболее полно использовать человеческий потенциал наших предприятий, повысить темпы развития и потенциал нашей экономики в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Возникновение предприятия и задачи его собственника
1.1. Невидимая рука Адама Смита, институты и организации

1.2. Малая группа как субъект деятельности
1.3. Институты как ценности
1.4. Экономические отношения в малых группах
1.5. Внутренняя социальная среда и внутренние отношения предприятия

2. Естественные малые группы. Основная проблема их деятельности и ее разрешение
2.1. Основная проблема деятельности естественных малых групп
2.2. Институт естественных малых групп
2.3. Условия исключения институциональных ловушек в малых группах. Институциональные нормы малых групп

Заключение и основные выводы

Литература – 48 наименований

Таблицы – 1
Рисунки – 1

Вторая статья серии: Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп

Ключевые слова
цель предприятия, миссия предприятия, институциональная матрица, институт предприятия, институциональные ловушки, иерархическая сеть, эффективность предприятия, развитие предприятия

The market enterprise: origin, organization, and institution

Currently, the problem of building an effective enterprise is approached from a wide variety of perspectives: structure, strategy, motivation, system engineering, transaction costs, markets, institutions, etc. However, the problem has not been solved and only an integrated approach is needed to solve it.

The purpose of this study is to attempt to define such an integrated approach.

The results achieved are based on the following developed premise. An enterprise is a network organization. Elements are small informal groups. Groups that eventually form as entities with a collective mind, their own goals, their own institution (rules of the game), ensuring the achievement of these goals. The hierarchy of the enterprise is formed from such small groups.

And to the extent that all small groups are formed as such entities, the whole enterprise becomes a collective mind, has the properties of self-organization. If this is the owner’s enterprise, then, in order for the enterprise to act in his interests, he must formulate the key provisions of the formal institution of his enterprise and implement them in his daily life so that they become as much as possible into the informal institution formed by the collective and in the interests of the collective. And for this it is necessary that these provisions ensure the development of the team and become its values.

The results of the work are the institutional models of the group and the enterprise, showing and explaining the institutional processes, the ways of forming the required effective institution. The institutional structure of the enterprise has been developed, including: the institution of goal-setting, the institution of goal-realization, and the development institution. These institutions and their respective organizations are described: a hierarchical network based on consensus; directory hierarchical network based on accepted goals; рeerto-peer network as a basis for goal-setting.

Other similar comprehensive studies and similar results are unknown to us. Practical application of the results will make it possible to fully utilize the human potential of our enterprises, increase the pace of development and the potential of our economy as a whole.

Key words
еnterprise goal, enterprise mission, institutional matrix, enterprise institution, lock-in effect, hierarchical network, enterprise efficiency, enterprise developmen

                                                       >> ВВЕДЕНИЕ

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

04.10.2020 17:39   Владислав К.   Статья: Модели систем управления организацией

А в чем специфика социальной модели управления?


04.10.2020 20:18   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Модели систем управления организацией

Специфика социальной модели управления в том, что ни человеком, ни тем более социальной организацией "управлять" невозможно. Можно только создать такие социальные отношения, такую организацию деятельности и такой институт ("правила игры" - Дуглас Норт), при которых цели коллектива в большей или меньшей степени ориентированы на достижение целей предприятия. И координировать достижение этих целей.



Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020