ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(300)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1168)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время к проблеме построения эффективного предприятия подходят с самых различных сторон: структуры, стратегии, мотивации, системотехники, трансакционных издержек, рынков, институтов и др. Тем не менее проблема не решена и для ее решения необходим только комплексный подход.

Целью настоящего исследования является попытка определения такого комплексного подхода. Достигнутые результаты базируются на следующей разработанной предпосылке. Предприятие – это сетевая организация, элементами которой являются малые неформальные группы. Группы, которые со временем формируются как субъекты, имеющие коллективный разум, свои цели, свой институт (правила игры), обеспечивающий достижение этих целей. Из таких малых групп формируется иерархия предприятия. И в той мере, в какой все малые группы формируются, как такие субъекты, предприятие становится коллективным разумом, обладает свойствами самоорганизации. Если это предприятие собственника, то, для того чтобы предприятие действовало в его интересах, он должен сформировать ключевые положения формального института своего предприятия и внедрить их в его повседневную жизнь. Внедрить так, чтобы они максимально вошли в неформальный институт, формируемый коллективом и в интересах коллектива. Для этого необходимо, чтобы эти положения обеспечивали развитие коллектива и стали его ценностями.

Результатами работы являются институциональные модели группы и предприятия, показывающие и объясняющие институциональные процессы, пути формирования требуемого эффективного института. Разработана институциональная структура предприятия, включающая институт целеполагания, институт целеосуществления и институт развития. Описаны эти институты и соответствующие им организации: иерархическая сеть на базе консенсуса; директивная иерархическая сеть на базе принятых целей; одноранговая сеть как основа целеполагания. Другие подобные комплексные исследования и аналогичные результаты нам неизвестны. Практическое применение полученных результатов позволит наиболее полно использовать человеческий потенциал наших предприятий, повысить темпы развития и потенциал нашей экономики в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Возникновение предприятия и задачи его собственника
1.1. Невидимая рука Адама Смита, институты и организации

1.2. Малая группа как субъект деятельности
1.3. Институты как ценности
1.4. Экономические отношения в малых группах
1.5. Внутренняя социальная среда и внутренние отношения предприятия

2. Естественные малые группы. Основная проблема их деятельности и ее разрешение
2.1. Основная проблема деятельности естественных малых групп
2.2. Институт естественных малых групп
2.3. Условия исключения институциональных ловушек в малых группах. Институциональные нормы малых групп

Заключение и основные выводы

Литература – 48 наименований

Таблицы – 1
Рисунки – 1

Вторая статья серии: Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп

Ключевые слова
цель предприятия, миссия предприятия, институциональная матрица, институт предприятия, институциональные ловушки, иерархическая сеть, эффективность предприятия, развитие предприятия

The market enterprise: origin, organization, and institution

Currently, the problem of building an effective enterprise is approached from a wide variety of perspectives: structure, strategy, motivation, system engineering, transaction costs, markets, institutions, etc. However, the problem has not been solved and only an integrated approach is needed to solve it.

The purpose of this study is to attempt to define such an integrated approach.

The results achieved are based on the following developed premise. An enterprise is a network organization. Elements are small informal groups. Groups that eventually form as entities with a collective mind, their own goals, their own institution (rules of the game), ensuring the achievement of these goals. The hierarchy of the enterprise is formed from such small groups.

And to the extent that all small groups are formed as such entities, the whole enterprise becomes a collective mind, has the properties of self-organization. If this is the owner’s enterprise, then, in order for the enterprise to act in his interests, he must formulate the key provisions of the formal institution of his enterprise and implement them in his daily life so that they become as much as possible into the informal institution formed by the collective and in the interests of the collective. And for this it is necessary that these provisions ensure the development of the team and become its values.

The results of the work are the institutional models of the group and the enterprise, showing and explaining the institutional processes, the ways of forming the required effective institution. The institutional structure of the enterprise has been developed, including: the institution of goal-setting, the institution of goal-realization, and the development institution. These institutions and their respective organizations are described: a hierarchical network based on consensus; directory hierarchical network based on accepted goals; рeerto-peer network as a basis for goal-setting.

Other similar comprehensive studies and similar results are unknown to us. Practical application of the results will make it possible to fully utilize the human potential of our enterprises, increase the pace of development and the potential of our economy as a whole.

Key words
еnterprise goal, enterprise mission, institutional matrix, enterprise institution, lock-in effect, hierarchical network, enterprise efficiency, enterprise developmen

                                                       >> ВВЕДЕНИЕ

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023