ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Рыночное предприятие. Институты как ценности

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

1.3. Институты как ценности

Необходимо отметить, что в любой малой группе нормы совместной деятельности – это не просто формально введенные и рационально или механистически исполняемые институциональные положения. Это исторически выработанные ценности каждой группы. По классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования» [цит. по: 26, с. 62]. И такие нормы-ценности – коллективные базовые представления – определяют поведение человека на подсознательном уровне [23], с минимально возможными трансакционными и трансформационными издержками.

Нормы культуры зародились в человеческом обществе много ранее института рынка. Исторически первой была экономика дара первобытных групп со своими институтами. В этой экономике член группы производит то, что ценно для других членов группы, и преподносит им в дар, вызывая ответные еще более ценные дары. Индивид, получивший дар, одновременно получает и невидимый моральный долг возврата более ценного дара. Принять дар – значит принять частицу природы и субстанции дарителя, нечто от его духовной сущности, от его души – сущность принятого дара обладает над вами религиозно-магической властью [27, 28]. В итоге обеспечивает и развитие группы, и развивается сам. И это происходит не столько по его индивидуальному желанию или расчету, сколько по объективной необходимости выживания и развития группы, что и обусловливает принципы и нормы поведения группы. В нормах группы и то, что индивид, нарушивший нормы, подвергается жестким санкциям (вплоть до заключения в рабство или изгнания из группы) [2, 27, 29, 30].

Собственник же приносит в дар обществу свое предприятие, также еще не зная ответного дара. Но подсознательно понимая, что чем ценнее (эффективнее) будет его предприятие, тем более ценные дары он получит от общества. И эта «невидимая рука», направляющая его, определяется исторически сформированным институтом предпринимательства. Положение собственника современного рыночного предприятия еще более сложно – наступил диктат потребителя. Известно, что ответных даров на всех не хватает: ответные дары получат только собственники наиболее эффективных предприятий, обеспечивающих наилучшее удовлетворение потребностей потребителей при меньших издержках. Это говорит о том, что собственнику невозможно просто открыть предприятие, персонал которого будет производить и реализовывать продукцию, а он будет только получать дивиденды. Быть собственником – это напряженный и постоянный труд обеспечения взаимовыгодного обмена с потребителем и другими заинтересованными сторонами, распределения направления внутренних ресурсов предприятия на производство соответствующей продукции. Постоянного выявления и повышения потребительских свойств продукции, постоянного выявления и снижения издержек. Без этого предприятию не выжить – естественный отбор. Причем поскольку один в поле не воин, его основная задача – формирование института, направленного на достижение его личных целей и целей предприятия, а не текущая деятельность, которую осуществляет наемный персонал в соответствии с заданными институтом правилами игры. Однако на результаты предприятия влияют не только личные качества собственников, но и ситуация в целом по стране. И собственники, исходя из того, какие по количеству ответные дары приносит им общество, либо закрывают свои предприятия, либо уходят в тень, либо начинают вести бизнес за границей – там, где ответные дары более надежны и высоки. И наоборот, если отдача возрастает, открывают новые предприятия, старые выходят из тени, возвращаются в Россию. Неформальный институт предпринимательства формирует у предпринимателей те ценности, которые наиболее удовлетворяют их потребностям. При этом формальный институт государства задает и контролирует формальные рамки, в которых должны действовать предприниматели.

Таким образом, невидимая рука Адама Смита – это исторически сложившийся институт предпринимателей. Это экономика дара между субъектами «предприниматель – общество». Рыночная экономика между предприятием и государством как представителем общества также возможна, но это только купля-продажа предприятий, но она достаточно редка. И приобретенное рыночное предприятие все равно будет функционировать на основе экономики дара. Аналогично возможна купля-продажа и между субъектами «предприниматель – предприниматель».

1.2. Малая группа как субъект деятельности << СОДЕРЖАНИЕ >> 1.4. Экономические отношения в малых группах

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024