ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Рыночное предприятие. Экономические отношения в малых группах

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

1.4. Экономические отношения в малых группах

Каждый человек – это существо социальное, осуществляющее жизнедеятельность в социальной среде: в целом ряде малых и больших групп, членами которых он является, с членами которых взаимодействует. Во-первых, это семья (чем ближе родство, тем значительнее взаимодействие), нация, сам человеческий род. Во-вторых, это производственная малая группа, в которой производственные отношения выступают в «непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов» [10, с. 191], далее коллективы структурных подразделений, коллектив самого предприятия. В-третьих, различные группы по интересам (в первую очередь близких друзей). В-четвертых, группы соседей по дому, жителей района, города, страны, всей планеты. И у человека со всеми отмеченными группами есть общие интересы, которые и объединяют людей в этих группах, определяют и эмоциональные контакты, и обмены материальными и нематериальными ценностями. Собственно, как уже отмечалось, человек и развивается за счет взаимовыгодного обмена. Причем потребность человека не только в получении этих ценностей в личное пользование, но и в общественное. Например, ближняя инфраструктура, транспорт, театры и музеи, сады и парки и самые различные другие. В получении все более и более комфортной среды обитания. И этот взаимовыгодный обмен осуществляется рыночной экономикой и экономикой дара. Рыночная экономика – это обмен ценностями, взаимная выгода которого определяется явным расчетом сторон. Экономика дара не поддается расчетам – ответный дар заранее не определен. Принципов экономики дара три: принятие дара обязательно8, ответный дар обязателен, ответный дар должен быть больше принятого. А обязательность и превышение ответного дара принятому определяются исторически сформированными нормами группы, в которую входят стороны, контролируются группой постфактум. При этом дары совмещают две функции. Это и экономическое развитие группы (ответный дар должен превосходить исходный), и социальное сплочение группы: «путем дарения создаются духовные взаимоотношения» [31, с. 46]. «Намерения их [даров] носят прежде всего моральную окраску, подарки должны породить дружеские чувства между обоими участниками действия. И если бы эта операция не привела к такому результату, вся она потеряла бы смысл» [цит. по: 27, с. 122–113]. «Дар, в отличие от товара, является способом поддержания социальных отношений» [32, с. 17]. Отношения в группе – это и производственные отношения, связанные с выживанием и развитием группы, и социальные отношения, объединяющие группу в единый социальный организм. И внутри естественной группы они зачастую неразличимы. В искусственных же группах зачастую доминируют не интересы предприятия (даже не групповые интересы), а эгоистичные личные интересы.

Отметим еще один аспект развития группы. Изначально естественные группы производили продукты, удовлетворяющие внутренние потребности самой группы. Затем, с развитием группы, стал появляться избыточный продукт и возник обмен с внутренней социальной средой – с другими группами. А уже в дальнейшем стали возникать и группы, производящие только избыточный продукт, существование и развитие которых стало возможным в основном только за счет рыночного обмена с внешней средой. Эти группы образуются как естественные, но результаты их деятельности непосредственно не обеспечивают удовлетворение потребностей группы – только через внешний рынок. При этом можно заметить, что при рыночном обмене ценность не производится, а при обмене дарами ценность постоянно возрастает9. Другими словами, рост экономики связан не с рыночной экономикой, а с экономикой дара. И возрастает она за счет «невидимой руки»: института, адаптирующего человека к возрастающим ответным дарам.
_______________________

8 Никто в малой группе не может существовать вне обмена дарами.

9 Ответный дар в первобытных группах превышает исходный на 30–100% в год [27].

1.3. Институты как ценности << СОДЕРЖАНИЕ >> 1.5. Внутренняя социальная среда и внутренние отношения предприятия

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024