ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Рыночное предприятие. Внутренняя социальная среда

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

1.5. Внутренняя социальная среда

Любое предприятие – это социальная система, и «в условиях рыночных отношений предприятие является самоорганизующимся и самовоспроизводящимся социально-производственным организмом, автономным центром производственных, хозяйственных и социальных решений» [11, с. 2]. Это «относительно устойчивая социальная целостность, проявляющая разумное поведение, подобно живому организму» [9, с. 7]. Причем предприятие как социальная целостность, имеющая разум, обладает и самостоятельностью: оно уже не подчиняется своему учредителю – собственнику и развивается достаточно автономно. Не подчиняется даже руководителю предприятия (который является лишь частью коллективного разума), точнее, подчиняется только в принятых социальной целостностью рамках. Ни один руководитель не может принимать решений без оглядки на коллектив – он должен быть уверен в том, что его решение будет выполнено, что он сможет обеспечить это. С другой стороны, если такая целостность еще не будет сформирована, обеспечить эффективную деятельность предприятия практически невозможно [3].

В отличие от человека, предприятие имеет не только внешнюю среду, с которой оно производит внешний обмен10, но и внутреннюю – производит обмен с персоналом, который и производит продукцию для внешнего обмена. Чем более ценную для потребителя (с потребительскими свойствами лучше конкурентов) и самого предприятия (с издержками меньшими, чем у конкурентов) продукцию производит персонал, тем более выгоден обмен предприятия с внешним потребителем. А потребительские свойства и издержки во многом определяются тем, насколько сформированные на предприятии рамки институциональных норм и принципов деятельности персонала будут направлены на долгосрочный взаимовыгодный обмен с потребителем предприятия. На долгосрочный результат всего предприятия, а не на сиюминутные личные результаты входящих в предприятие индивидов.

Проблема предприятия в том, что если на рынке стороны обладают относительно полной информацией об обмениваемых продуктах (если нет преднамеренного сокрытия или искажения), то внутри предприятия стороны никогда не могут обладать полнотой информации – руководитель принципиально не может обладать всей информацией, которую имеют все его подчиненные, а подчиненные принципиально не могут обладать всей информацией по внешним вопросам группы, которой обладает руководитель. Внутри предприятии всегда имеется «асимметрия информации» [33, с. 490]. А это приводит к тому, что контроль затруднен и стороны обладают так называемыми остаточными правами контроля активов. Как отмечали Сэнфорд Гроссман и Оливер Харт, владелец актива имеет остаточные права контроля этого актива, то есть право контролировать все аспекты актива, которые не были явно переданы по контракту [34]. Позднее Оливер Харт писал: «Фактически в этой работе право собственности на актив мы отождествляем с обладанием остаточными правами контроля над этим активом, то есть с правом использовать актив любым способом, коль скоро это не связано с конкретными правами, отказ от которых предусмотрен первоначальным контрактом» [35]. Другими словами, остаточные права контроля вверенных ему активов11 член группы рассматривает как свою собственность и использует по своему усмотрению: или в своих личных интересах (при этом нанося ущерб общей цели), или в интересах достижения общей цели. «Каждый экономический агент может инвестировать свои средства и время в производство либо в деятельность по присвоению ренты12. Его выбор зависит от относительной эффективности этих двух вариантов. Если присвоение ренты более выгодно, то агенты выбирают этот вид деятельности и может возникнуть институциональная ловушка [lock-in effect]» [36, с. 10]. Норма присвоения остаточных прав контроля активов предприятия персоналом может стать институциональной нормой и приводить не просто к снижению эффективности предприятия, а даже к его необратимой деградации. Именно необратимость этого процесса при институционализации непроизводительных деструктивных норм и обозначена термином «ловушка». Гаррет Хардин в 1986 году использовал для этого термин «трагедия общин» [30, с. 23].

Таким образом, возникает проблема агентских отношений. Оливер Харт и Бенгт Хольмстрём, лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года, так раскрыли эту проблему в своем нобелевском труде «Теория контракта»: «Классическая контрактная задача имеет следующую структуру. Принципал нанимает агента для совершения определенных действий от имени принципала. Однако принципал не может непосредственно наблюдать за действиями агента, что создает проблему морального риска: агент может предпринимать действия, которые увеличивают его собственный выигрыш, но уменьшают общий профицит отношений» [6, с. 1]. Агент может присваивать остаточные права контроля вверенных ему активов. Соответственно, для решения проблемы необходимо создать такую организацию деятельности персонала, чтобы у агента был мотив использовать свои остаточные права в интересах предприятия13. В целом же возможны различные виды организаций: «Реализация человеческих потребностей происходит посредством различных типов коллективной деятельности, в результате чего образуются существенно различающиеся типы общественного бытия людей. Водоразделом между этими типами являются мотивация14, целеполагание, специфические для каждого данного типа деятельности» [37, с. 175]. В первую очередь – в базовых элементах предприятия – малых группах.
________________________

10 Требуется отметить, что для предприятия внешними сторонами являются и собственник, и потребители продукции предприятия, и поставщики необходимых товаров и услуг, и государственные органы, и общество в целом. И предприятию необходим взаимовыгодный обмен со всеми заинтересованными сторонами.

11 А это не только материальные и финансовые активы, это и рабочее время, и интеллектуальные активы.

12 Здесь понятие «рента» «используется в расширительном смысле для обозначения поведения, связанного с нарушением действующих или, напротив, созданием дополнительных институциональных ограничений для извлечения дополнительных доходов» [36, с. 10].

13 Необходимо отметить, что «Научный менеджмент» Фредерика Тейлора заключается в том, чтобы минимизировать остаточные права работников за счет четкого нормирования работ и их соответствующей оплаты [17]. Но это возможно только при повторяющейся формализуемой деятельности.

14 Мотив – предмет удовлетворения потребности человека, и человек должен иметь права собственности на этот предмет, иначе никакого мотива у человека просто не будет. Так что «мотивация» предполагает определение «прав собственности».

1.4. Экономические отношения в малых группах << СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Естественные малые группы. Основная проблема их деятельности и ее разрешение

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024