О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.04.2020

Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт. Список литературы

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.

Список литературы

1. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Москва: Новое издательство, 2007.
2. Alchian A.A., Demsetz H. Production, Information Costs, and Economic Organization // The American Economic Review, 1972. No. 62(5). P. 777–795.
3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. Москва, Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009.
4. Simon H.A. Organizations and Markets // Journal of Economic Perspectives, 1991. No. 5(2). P. 25–44.
5. Мизес Л. фон. Бюрократия. Челябинск: Социум, 2006.
6. Hart O.D., Holmström B. Contract Theory. Scientic Background on the Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advancedeconomicsciences2016.pdf.
7. Schneiderman A.M. Why balanced scorecards fail. Journal of Strategic Performance Measurement, Special Edition, 1999. P. 6–11.
8. Norreklit H. The balance on the balanced scorecard a critical analysis of some of its assumptions. Management Accounting Research, 2000. No. 11(1). P. 65–88.
9. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. Москва: Институт организационных систем, 2000.
10. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 1999.
11. Абдуллина Е.Р., Белова Э.И. Понятийный аппарат: «предприятие», «организация», «учреждение», «фирма», «компания» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 7. URL: http://e-koncept.ru/2016/16151.htm.
12. Бир С. Мозг фирмы. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
13. Хабибуллин Р.И., Седов Е.В. Акционерные общества работников в России: в поисках траектории сбалансированного развития // Terra Economicus. Том 15. 2017. № 3. С. 106–130. 14. Маршалл А. Принципы экономической науки. Москва: Директ-Медиа, 2012.
15. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Москва: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
16. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Ключевые положения собственника эффективного предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 6. С. 138–150.
17. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Москва: Контроллинг, 1991.
18. Шульц Д.И. Иерархическая экономика: анализ уровней и межуровневых связей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. № 130. С. 73–79.
19. Смит А. Теория нравственных чувств. Москва: Республика, 1997.
20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Москва: Эксмо, 2017. 21. Боулз С. Моральная экономика: почему хорошие стимулы не заменят хороших граждан // Экономическая социология. 2016. С. 100–128.
22. Антипов Г.А. О «невидимой руке» Адама Смита и формировании научной картины социального мира // Эпистемология и философия науки. Том 51. 2017. № 1. С. 138–152. 23. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2013.
24. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. Москва: Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики. 2010.
25. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. Самара: Офорт, 2011.
26. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. Москва: Претекст, 2008.
27. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Москва: КДУ, 2011.
28. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Человек и организация // Проблемы экономики и менеджмента. 2012. № 6. С. 4–30.
29. Малиновский Б. Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.
30. Остром Э. Управляя общим: эволюция институтов коллективной деятельности. Москва: ИРИСЭН, Мысль, 2010.
31. Хорват Ш. Духовность и богатство: две миссии экономической науки // Вестник СанктПетербургского университета. 2003. Cepия 5 «Экономика». Выпуск 2. С. 43–50.
32. Розин В.М. Культурология: Учебник. Москва: Гардарики, 2003.
33. Akerlof G. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics, 1970. No. 84(36). P. 488–500.
34. Grossman S.J., Hart O.D. The costs and benefits of ownership: A theory of vertical and lateral integration. Journal of Political Economy. 1986. No. 94(4). P. 691–719.
35. Харт О.Д. Неполные контракты и теория фирмы // Природа фирмы. Москва: Дело. 2001. С. 206–236.
36. Полтерович В.М. Институциональные ловушки: есть ли выход? // Общественные науки и современность. 2004. № 3. С. 5–16.
37. Стоцкая Т.Г. Экономическая социология М. Вебера // Вестник СамГУ. 2014. № 6. С. 174–177.
38. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «я». Будущее одной иллюзии. Москва: Астрель. 2011.
39. Смелзер Н. Социология: перевод с английского. Москва: Феникс. 1998.
40. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. Москва: Политиздат. 1978.
41. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Санкт-Петербург: Питер. 2001.
42. Бастиа Ф.М. Экономические гармонии. Москва: Эксмо. 2007.
43. Остром Э. Теория рационального выбора коллективного действия. Бихевиористский подход // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 1. С. 5–52. 44. Докинз Р. Эгоистичный ген. Москва: АСТ: Corpus. 2015.
45. Simon H.A. Darwinism, Аltruism and Еconomics. In the Evolutionary Foundations of Economics, Cambridge: Cambridge University Press. 2005. Р. 89–104.
46. Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. Том 35. 1999. № 2. С. 3–20.
47. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход. Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 48. Дементьев В.В. Проблема власти с точки зрения институционального подхода // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований) Том 6. 2014. № 3. С. 91–101.

Заключение и основные выводы << СОДЕРЖАНИЕ >> 2-я статья: Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт"

25.12.2020 17:43  Татьяна

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия?

25.12.2020 20:55  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия - это обеспечение интересов и целей персонала направленных на достижение целей предприятия. Все остальное приложится.

08.03.2021 16:11  Василий

Что входит в состав стратегических задач развития организации в условиях рыночной экономики?

08.03.2021 18:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Задачи, которые может решать рыночная организация зависят от ее текущего положения. В зависимости от положения - это выживание, развитие, занятие передовых рыночных позиций. Самое главное - ставящиеся задачи должны соответствовать имеющимся средствам, мотивам деятельности персонала.

08.04.2021 18:17  Евгения

Какие рыночные факторы стимулируют организация на применение инструментов стратегического менеджмента?

08.04.2021 23:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основной рыночный фактор стимулирующий применение стратегического менеджмента - это существенная неопределенность рыночной ситуации, тем большая, чем дальше анализируемый период времени. Четкие конкретные цели и планы возможны только на малых временных горизонтах - тактика. На больших временных горизонтах можно ставить только ориентировочные планы, которые, со временем, должны корректироваться в зависимости от результатов достижения тактических целей - стратегия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021