О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Двенадцать принципов эффективности. 5-6. Пятый и шестой принципы

10.01.2013
5. Пятый принцип – от дерева целей к дереву стратегий

Пятый принцип - дерево целей, образных конечные результатов (идеалов), программ деятельности, объективных показателей конечного результата, на всех уровнях иерархии, по каждой ветви дерева, - дерево стратегий.

Цель «развития и превосходства» никогда не звучит в конкретных планах организаций, она только определяет «жизненный план» - план конкретных действий по развитию организации: планы производства, создания новых продуктов, создания новых производственных участков, и т.д., предвидение и продукции, и самой организации. И, поскольку любая организация рассчитывает на длительное существование, видение необходимо как в ближней, так и в дальней перспективе, мы имеем матрицу видения [21].

При этом цель и предвидение конечного результата должна иметь не только организация, каждое структурное подразделение всех уровней иерархии, каждый сотрудник организации ее должно иметь видение и результата организации, и видение своего конкретного результата. При этом мы получаем дерево целей. Однако цель и программа достижения результата определяют и структуру каждого подразделения, и показатели его деятельности (конечный результат, конечные результаты отдельных программ, конечные результаты этапов программ) [22, 23]. В итоге мы получаем дерево стратегий.

И, конечно, нужно не просто дерево стратегий, а согласованное дерево, соответствующее и внутренней, и внешней ситуации организации, согласованное и на каждом уровне иерархии, и сверху донизу.
И отметим, в заключение, что если во времена Эмерсона основной упор при определении целей ставился на производство, то сейчас упор необходимо ставить на маркетинг.

6. Шестой принцип - разработка дерева стратегий сверху вниз

Шестой принцип - поэтапная разработка дерева стратегий сверху вниз с возможными итерациями снизу вверх.

В принципе, разработка дерева стратегий может идти и сверху вниз, от цели организации, и снизу вверх, от целей ее членов: «Организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей; или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей» [24].

Если общая цель задана - она первична, личные цели будут достигнуты, только если будет достигнута общая цель. Если же общая цель свободно выбирается, то, когда она выбрана, сам этот выбор определяет опять же первичность общей цели. Члены организации связывают себя общей целью: «Принимая решение, человек берет на себя выбранную им тем самым несвободу. Отказавшись от различных возможностей, он свободно осуществляет свое решение, но при этом ограничивает себя. Посредством этого осуществления свобода получает содержание, но получает его на пути к несвободе» [25]. Иными словами, если люди объединились в организацию и приняли цель организации, то их личные цели достигаются только при достижении цели организации - цель организации является первичной. При этом, однако, если личные цели все же не будут достигаться, роль общей цели для человека, и самой организации будет падать, организационная культура будет угасать.

Дерево целей должно строиться поэтапно от цели организации - до цели каждого ее члена. При этом, конечно, возможны итерации снизу вверх, поскольку на верхнем уровне иерархии видны не все переменные, влияющие на достижение поставленной цели [26].

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


21.10.2021 17:16  Кирилл

Как повысить эффективности деятельности отдела?

21.10.2021 19:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основное для определении эффективности отдела заключается в том, чтоб определить какой результат он должен давать предприятию, как он будет измеряться. Тогда деятельность отдела можно будет направить на достижение этого результата.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022