О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2013

Двенадцать принципов эффективности. 5-6. Пятый и шестой принципы

5. Пятый принцип – от дерева целей к дереву стратегий

Пятый принцип - дерево целей, образных конечные результатов (идеалов), программ деятельности, объективных показателей конечного результата, на всех уровнях иерархии, по каждой ветви дерева, - дерево стратегий.

Цель «развития и превосходства» никогда не звучит в конкретных планах организаций, она только определяет «жизненный план» - план конкретных действий по развитию организации: планы производства, создания новых продуктов, создания новых производственных участков, и т.д., предвидение и продукции, и самой организации. И, поскольку любая организация рассчитывает на длительное существование, видение необходимо как в ближней, так и в дальней перспективе, мы имеем матрицу видения [21].

При этом цель и предвидение конечного результата должна иметь не только организация, каждое структурное подразделение всех уровней иерархии, каждый сотрудник организации ее должно иметь видение и результата организации, и видение своего конкретного результата. При этом мы получаем дерево целей. Однако цель и программа достижения результата определяют и структуру каждого подразделения, и показатели его деятельности (конечный результат, конечные результаты отдельных программ, конечные результаты этапов программ) [22, 23]. В итоге мы получаем дерево стратегий.

И, конечно, нужно не просто дерево стратегий, а согласованное дерево, соответствующее и внутренней, и внешней ситуации организации, согласованное и на каждом уровне иерархии, и сверху донизу.
И отметим, в заключение, что если во времена Эмерсона основной упор при определении целей ставился на производство, то сейчас упор необходимо ставить на маркетинг.

6. Шестой принцип - разработка дерева стратегий сверху вниз

Шестой принцип - поэтапная разработка дерева стратегий сверху вниз с возможными итерациями снизу вверх.

В принципе, разработка дерева стратегий может идти и сверху вниз, от цели организации, и снизу вверх, от целей ее членов: «Организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей; или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей» [24].

Если общая цель задана - она первична, личные цели будут достигнуты, только если будет достигнута общая цель. Если же общая цель свободно выбирается, то, когда она выбрана, сам этот выбор определяет опять же первичность общей цели. Члены организации связывают себя общей целью: «Принимая решение, человек берет на себя выбранную им тем самым несвободу. Отказавшись от различных возможностей, он свободно осуществляет свое решение, но при этом ограничивает себя. Посредством этого осуществления свобода получает содержание, но получает его на пути к несвободе» [25]. Иными словами, если люди объединились в организацию и приняли цель организации, то их личные цели достигаются только при достижении цели организации - цель организации является первичной. При этом, однако, если личные цели все же не будут достигаться, роль общей цели для человека, и самой организации будет падать, организационная культура будет угасать.

Дерево целей должно строиться поэтапно от цели организации - до цели каждого ее члена. При этом, конечно, возможны итерации снизу вверх, поскольку на верхнем уровне иерархии видны не все переменные, влияющие на достижение поставленной цели [26].

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020