Цель предприятия и стратегия ее достижения 5.2
Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
5.2.Стратегия создания стратегии предприятия
Зная исходную цель с точки зрения собственника мы должны пройти все эти три шага и получить на выходе искомую стратегию, а реализовав ее, получить и результат - требуемое нам предприятие, обеспечивающее достижение поставленной цели собственника. Но, во первых, кто это «мы», кто и как будет проходить эти необходимых три шага? Это принципиальный и крайне важный вопрос. Иными словами, для создания стратегии тоже нужна своя стратегия, и это еще один, предварительный шаг (Таблица 2). И это, пожалуй самая важная стратегия: любые два коллектива, призванные разработать стратегию предприятия, создадут две разные стратегии, соответствующие целям, уровню и интеллекту этих коллективов. Т.е. стратегия предприятия, создаваемая коллективом определяется, во многом, индивидуальными особенностями этого коллектива (штаба стратегического развития), и от этого невозможно уйти.
Таблица 2. Стратегия создания системы стратегического управления предприятием
Цель |
Политики |
Программы |
Результат |
Создание системы стратегического управления |
Общие политики по определению руководителя, формированию коллектива, созданию и внедрению стратегии |
Программа мероприятий по созданию системы стратегического управления |
Руководитель и коллектив создания стратегии на первом этапе и внедренная система стратегического управления на завершающем |