Вариант |
a |
b |
c |
Миссия как предназначение предприятия в обществе |
Обеспечение определенных потребностей мало обеспеченных потребителей |
Обеспечение определенных потребностей потребителей среднего достатка |
Обеспечение определенных потребностей потребителей высокого достатка |
Миссия как конкретизация потребителя и продукции предприятия |
Обеспечение малообеспеченных потребителей недорогой качественной продукцией |
Обеспечение потребителей среднего достатка доступной современной высококачественной продукцией |
Обеспечение потребителя высокого достатка продукцией самого высокого качества отвечающей самым последним требованиям |
Основные политики |
Основной упор на эффективность (по себестоимости) разработки, производства и реализации продукции, всех этапов ее создания. |
Упор и на эффективность всех функциональных процессов, и на комплексное обеспечение качества продукции |
Основной упор на качество продукции. Персональный подход к каждому продукту, комплексная система качества по каждому продукту. |
Стратегические цели |
Создание доступных продуктов А, Б, В … |
Конкретные политики по каждому продукту, каждой поставленной стратегической цели |
Конкретные политики по каждому продукту, каждой поставленной стратегической цели |
Программы мероприятий |
Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели |
Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели |
Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели |
Организационная структура |
Линейная функциональная организационная структура |
Матричная организационная структура |
Линейная (дивизиональная) продуктовая организационная структура |
Основная задача структурного подразделения |
На всех уровнях иерархии – выполнение своей функции (разработка, производство, … или реализация) по всем видам продукции предприятия |
Комплексные – обеспечить высокое качество продукции, линейные – обеспечить низкую себестоимость продукции |
На верхнем уровне иерархии – обеспечить конкурентоспособность продукта, заданный финансовый результат от его реализации. На нижних - обеспечить выполнение всех функций по своему конкретному продукту. |
Управляемость |
Принцип единоначалия соблюден, высокая управляемость |
Не соблюдается принцип единоначалия, управляемость ниже, чем у линейной структуры |
Принцип единоначалия соблюден, высокая управляемость |
Реакция на изменение обстановки на рынке |
Достаточно высокая только для самых малых предприятий. |
Высокая при наделении продуктовых
подразделений соответствующими полномочиями. |
Высокая |
Качество конечной выпускаемой продукции |
Линейные подразделения в качестве конечной продукции предприятия непосредственно не заинтересованы. Достигается высокое качество выполнения каждой из функциональных операций, но не качества изделия в целом. |
Высокое, за этим следит функциональное подразделение, но линейные подразделения в качестве конечной продукции предприятия непосредственно не заинтересованы, отвечают только за свою функцию. |
Самое высокое, полная ответственность всех подразделений за качество по линейным каналам управления. |
Себестоимость выпускаемой продукции |
Самая низкая за счет полной специализации структурных подразделений |
Более высокая за счет наличия дополнительных комплексных продуктовых подразделений |
Еще более высокая за счет наличия дублирующих линейных подразделений, неравномерной загрузки линейных подразделений |