ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(105)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(51)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Сопротивление институциональным нововведениям (Гайд II)

117

  • организация ни в ближайшей, ни в долгосрочной перспективе трудностей не предвидит, потребность в изменениях обусловлена масштабными целями руководства.

В первом случае реорганизация проходит без существенного сопротивления (без изменений имеются явные угрозы личным интересам коллектива). Во втором - проходит без существенного сопротивления, если личные угрозы при отсутствии изменений будут разъяснены и осознаны коллективом. В-третьем процесс «размораживания» наиболее сложен: коллектив должен убедиться в достижении им новых высоких личных результатов, таких, за которые стоит побороться.

Можно также отметить три ситуации при проведении изменений78:

  • Коллектив видит свой непосредственный интерес в проведении изменений.
  • Коллектив видит свой непосредственный интерес в проведении изменений только после получения определенных личных издержек на проведение изменений, на повышение своих компетенций. Но считает, что ему выгодно идти на эти издержки.
  • Коллектив не видит свой непосредственный интерес в проведении изменений, или видит недопустимый уровень сопутствующих издержек.

В первых двух случаях можно смело идти на проведение изменений (во втором случае с возможными необходимыми временными санкциями). В последнем — необходимо или отказаться от проведения изменений, или (если у руководства имеется уверенность в том, что изменения все же принесут личные результаты коллективу) более серьезно подойти к стадии «размораживания». Джим Клеммер писал: «Менеджмент перемен – это оксюморон» (сочетание противоречивых понятий. – Прим. авт.). Изменениями нельзя управлять. Изменения игнорируют, им сопротивляются, на них реагируют, на них наживаются, их создают. То, кем мы станем – жертвами или победителями перемен, зависит от нашей готовности к трансформации... «Как сказал однажды Авраам Линкольн: ”Я буду готовиться, и мое время обязательно придет”. Вот как управляют переменами» [цит. по: Минцберг и др., 2013, с. 269]. Изменения можно начинать проводить только если коллектив «готов к трансформации», или будет готов как только увидит первые положительные результаты.
__________
78 «Сопротивление институциональным нововведениям может преодолеваться двумя способами — либо убеждением (что требует выработки межгрупповых компромиссов), либо навязыванием новых «правил игры» силой, в случае наличия потенциала насилия одной из сторон и слабой способности другой стороны к сопротивлению» [Капогузов и др., 2019, с. 481]. Необходимо отметить, что вторая точна зрения опасна и не может привести к положительным результатам для предприятия.

117

Стр. 116 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 118


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024