ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(119)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(58)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Предварительное формулированние видение системы (Гайд II)

124

коллегиальное целеполагание будет просто невозможно, партнерского института просто не будет. При этом сама социальная общность коллектива, принятие единых ключевых положений бизнеса, коллегиальное целеполагание, обеспечивающее учет личных интересов, сплачивает коллектив, позволяет обеспечить партнерство не только в рамках малой группы топ-менеджеров, а в рамках всего предприятия как созданной иерархической сети партнерских руководящих и рабочих малых групп.
В партнерском предприятии (как и в любом другом) необходима система трех отмеченных в предыдущем разделе факторов:

  • Предварительно сформулированное видение системы.
  • Отбор персонала в соответствии с видением.
  • Самоорганизация системы самими элементами.

Только здесь видение предприятия должно включать коллегиальное целеполагание. Только коллегиальное целеполагание обеспечивает то, что коллегиально формируемые цели предприятия будут исходить из интересов участников целеполагания и, соответственно, будут и личными целями участников целеполагания и дальнейшего целеосуществления. При этом цель — это предвидимый результат и средства его достижения [Леонтьев]. А «средства — это все, что может служить достижению цели, посредством ли законов природы или правил игры» [Поланьи, 2007, с. 46]. При этом «правила игры» включают и систему оплаты труда, и другие вознаграждения — без этого никакой «игры» просто не будут вообще. При этом коллегиальное целеполагание накладывает и особые требования и на отбор персонала, и, тем более, на видение предприятия.

В целом можно отметить, что фактор целеполагания фактически определяет и директивную организацию, и демократическую, и либеральную, и сетевую организации. Принцип целеполагания является изначальным фактором построения любого предприятия — является частью видения, и система, в том числе и ее целеполагание, должна мыслиться и задаваться как нечто изначальное по отношению к элементам. Только в бюрократических организациях, с одной стороны, принцип целеполагания задается самим собственником (в видении в основном даже не упоминается), с другой — уровень целей определяется неформальными компромиссами руководства и подчиненных с ориентацией на рынок труда, а не на интересы собственника.

В партнерском же фактор видения является определяющем. При этом в минимальном варианте [Найт, 2013; Измайлова, 2018] видение предприятия определяет только распределение результата предприятия (в основном) между топ-менеджерами. В

124

Стр. 123 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 125


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024