Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
7. Создание партнерского предприятия
123
Таким образом, для обеспечения деятельности любого предприятия необходима естественная непринудительная самоорганизация руководителей и подчиненных (вертикальная соорганизация, вертикальные реципрокные отношения). А для этого, во-первых, необходимо видение организации, в первую очередь — вертикали власти, обеспечивающей отбор персонала и его самоорганизацию на достижение целей предприятия. Каждый из трех факторов необходим, а их совокупность достаточна. Вопрос только в степени реализации этих факторов. Одно из основных положений видения, кроме критериев отбора и вертикали власти — это положение о том, что сформированное видение должно быть принято всеми заинтересованными сторонами [Беломестновы, 2022].
7. Создание партнерского предприятия
7.1. Три базовых фактора партнерского предприятия
Фредерик Тейлор более ста лет назад писал, что высокие результаты получаются «в силу замены одной системы основных принципов совершенно другой их системой, в силу замены определенной философии управления промышленным предприятием совершенно отличной его философией» [Тейлор, 1991, с. 83]. И партнерское предприятие — это предприятие с другой философией: с единством интересов собственника и персонала. Три таких принципа мы отметили в статье [Жемчуговы, 2017]. Это участие собственника, как минимум, в верхних уровнях целеполагания организации; согласование целей организации и коллектива; формирование корпоративной культуры. В минимальном варианте это обеспечивается только распределением результата предприятия между топ-менеджерами [Найт, 2013, Измайлова]. Но это обеспечивает только их чисто экономические интересы. И при этом они остаются чуждыми друг другу, не обеспечивают необходимой солидарности, выработки моральных принципов совместной деятельности [Дюркгейм]. Интерес каждого — максимизация своего экономического результата минимальными средствами даже за счет нарушения интересов предприятия. Ведь максимальные экономические результаты, даже в предприятии с распределением результата, руководители могут получать и за счет оппортунистической деятельности - более эффективной в личном плане.
Основное требование при создании партнерского предприятия — это обеспечение социальной общности с высокими моральными принципами, единства интересов собственника и коллектива на базе ключевых положений бизнеса собственника, принимаемых коллективом, коллегиальное их развитие как иерархический институт предприятия. Если этого не будет, то цели и интересы участников будут разнонаправлены,
123
Стр. 122 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 124
__________________ Версия для печати
|
|