ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Предварительно сформулированное видение системы

124

коллегиальное целеполагание будет просто невозможно, партнерского института просто не будет. При этом сама социальная общность коллектива, принятие единых ключевых положений бизнеса, коллегиальное целеполагание, обеспечивающее учет личных интересов, сплачивает коллектив, позволяет обеспечить партнерство не только в рамках малой группы топ-менеджеров, а в рамках всего предприятия как созданной иерархической сети партнерских руководящих и рабочих малых групп.
В партнерском предприятии (как и в любом другом) необходима система трех отмеченных в предыдущем разделе факторов:

  • Предварительно сформулированное видение системы.
  • Отбор персонала в соответствии с видением.
  • Самоорганизация системы самими элементами.

Только здесь видение предприятия должно включать коллегиальное целеполагание. Только коллегиальное целеполагание обеспечивает то, что коллегиально формируемые цели предприятия будут исходить из интересов участников целеполагания и, соответственно, будут и личными целями участников целеполагания и дальнейшего целеосуществления. При этом цель — это предвидимый результат и средства его достижения [Леонтьев]. А «средства — это все, что может служить достижению цели, посредством ли законов природы или правил игры» [Поланьи, 2007, с. 46]. При этом «правила игры» включают и систему оплаты труда, и другие вознаграждения — без этого никакой «игры» просто не будут вообще. При этом коллегиальное целеполагание накладывает и особые требования и на отбор персонала, и, тем более, на видение предприятия.

В целом можно отметить, что фактор целеполагания фактически определяет и директивную организацию, и демократическую, и либеральную, и сетевую организации. Принцип целеполагания является изначальным фактором построения любого предприятия — является частью видения, и система, в том числе и ее целеполагание, должна мыслиться и задаваться как нечто изначальное по отношению к элементам. Только в бюрократических организациях, с одной стороны, принцип целеполагания задается самим собственником (в видении в основном даже не упоминается), с другой — уровень целей определяется неформальными компромиссами руководства и подчиненных с ориентацией на рынок труда, а не на интересы собственника.

В партнерском же фактор видения является определяющем. При этом в минимальном варианте [Найт, 2013; Измайлова, 2018] видение предприятия определяет только распределение результата предприятия (в основном) между топ-менеджерами. В

124

Стр. 123 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 125


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023