Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Начало Гайд II (694)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Смысл развития структурного подразделения предприятия (Гайд-II)

75

финансовыми целями не является устойчивой и стабильной. Ведь у человека в предприятии другой интерес, не только и не столько личный материальный, сколько стремление построить для себя и будущих поколений более совершенное общество, совершенное и материально, и духовно, стремление жить в лучшем мире, в этом его смысл [Жемчугов, 2014a]. Смысл  и человека, и группы определяется долгосрочными ценностями и институтами — именно они обеспечивают развитие. Можно отметить следующие общие категории смысла любого человека: повышение личного капитала и личное развитие, повышение капитала и развитие семьи, повышение капитала своего предприятия и ее развитие, развитие социума и среды обитания. По Франклу смысл любой социальной организации — это развитие ее внешней среды, а не внутренней [Франкл, 1990]. Ведь без развития внешней среды собственное развитие мало что дает для счастья человека.

Соответственно смысл развития структурного подразделения предприятия — это развитие вышестоящего подразделения, всего предприятия, общества. Но истинный смысл предприятия в развитии общества — это постановка и осуществление общественно необходимых целей. И только в этом случае эффективность деятельности предприятия максимальна [Андреева, 1999]. Только в этом случае коллектив будет сплочен и ориентирован на достижение общих целей, только в этом случае отношение к труду будет определяться не частными чисто экономическими интересами, а общей совместной деятельностью с соответствующим внутренним климатом. При этом наблюдая только за деятельностью только руководителей, этого не выявить, и «система полностью конкретизирована лишь на уровне своих элементов» [Луман, 2007, с. 383]. Не выявить это и по принимаемым и достигаемым производственным заданиям — персонал, как правило, принимает минимальные задания, чему и способствует асимметрия информации. В этом плане очень показательны слова одного директора завода, в котором внедрялась АСУ Кунцево: «Вы с Глушковым страну по миру пустите. Я вот приду на завод утречком, часик полтора похожу по цехам и мне все ясно, что надо делать на заводе. Нужен мне ваш АСУ!» [Черняк, 2008]. АСУ показывает только достигаемые результаты, ничего не говоря о возможностях. Наблюдение за деятельностью на рабочих местах показывает отношение к труду, производительные силы, показывает потенциальные возможности, что отмечал еще Фредерик Тейлор. А Генри Форд именно так определил оптимальный уровень оплаты труда, а далее и необходимость сокращения рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 5 дней. Никакой формальный учет достигаемых результатов определить это не может. Как отмечал Масааки Имаи, руководители предприятий озадачены проблемой «как заставить людей

75

Стр. 74 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 76

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025