Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
4.2.8. Социальная организация и институт предприятия
76
работать» и часто пытаются ее решить «из своего кабинета», даже не бывая на производстве. «Для решения проблем идите в гемба — в то место, где происходит процесс, будь то цех или окно обслуживания клиентов!» [Имаи, 2010, с. 7].
Смысл структурного подразделения - это его место в цепочке создания ценности для общества, его вклад в создание ценности для общества. И здесь предприятие, поощряя достижение своих социально-экономических результатов (базы развития предприятия), обеспечивает подразделение необходимыми ресурсами (определяемые общими результатами предприятия) и признанием со стороны предприятия. Для достижения своей миссии руководитель (представляющий подразделение) подразделения должен осознавать смысл своего подразделения, исходить в своей руководящей деятельности из этого смысла, и иметь необходимые моральные качества для осуществления этого смысла (несущие подразделению и самому руководителю более высокие, но отдаленные, результаты) вопреки сиюминутным интересам.
4.2.8. Социальная организация и институт предприятия
Как правило структурные подразделения располагаются в одном помещении и их члены имеют непосредственные контакты. А чем они плотнее, тем больше их социальная солидарность, тем более они способны со временем формировать первичные группы. В предприятии же различные подразделения располагаются в различных помещениях, контакты между ними ограничены. Соответственно образование первичных групп из членов разных подразделений маловероятно. Но они могут образовываться за счет общих интересов и контактов во внерабочее время. И здесь уже работают не сильные связи инструментальных групп, а слабые связи, базирующиеся на социальной общности. И плотность этой социальной общности тем выше, чем существеннее отбор персонала по социальной общности. При этом «основная причина важности ослабленных связей состоит в том, что их у нас может быть много. Прочные связи по определению требуют больших затрат времени и энергии. Для поддержания ослабленных связей нужны меньшие вложения, а использовать их мы можем по мере необходимости» [Флорида, 2007]. При этом «наиболее действенные организации имеют под собой другую основу: коллектив, объединенный общими этическими ценностями. Членам таких коллективов не требуется подробная контрактно-правовая регламентация их отношений, потому что существующий между ними моральный консенсус является базисом их взаимного доверия» [Фукуяма, 2004]. «Если люди, работающие вместе в
76
Стр. 75 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 77
__________________ Версия для печати
|
|