ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Социальная организация и институт предприятия — это единая система (Гайд-II)

77

одной компании, доверяют друг другу в силу общности своих этических норм, издержки производства будут меньше» [Фукуяма, 2004]

В современном мире «сообщества уже не в состоянии привлекать и удерживать людей просто предлагая им хорошо оплачиваемую работу... Люди более склонны к личному участию в сообществе, если оно представляет собой разнообразное и аутентичное место с хорошей репутацией и прочными социальными связями для жизни и работы» [Флорида, 2007, с. 351]. Разделение труда в структурном подразделении ограничено, но оно обеспечено прочными связями внутренней солидарности, отсутствующей между сотрудниками различных подразделений. Но в предприятии необходимо поддерживать и разделение труда между подразделениями, иначе будет просто трудно объединить то, что было разделено между подразделениями. Эмиль Дюркгейм писал: «Мы видели в самом деле, что организованная структура и, следовательно, разделение труда регулярно развиваются по мере того, как исчезает сегментарная структура ... как разделяющие их перегородки становятся более проницаемыми, словом, между ними происходит сращивание, делающее социальное вещество свободным для вступления в новые комбинации ... Социальные — или, точнее, внутрисоциальные — отношения становятся, следовательно, многочисленнее, так как во все стороны они простираются далее своих первоначальных границ» [Дюркгейм, 1991, с. 239]. «Политическая структура общества есть лишь тот способ, которым привыкли жить друг с другом различные сегменты, составляющие это общество. Если их отношения традиционно тесны, то сегменты стремятся слиться, в противоположном случае они стремятся к разъединению» [Дюркгейм, 1991, с. 420].

Таким образом социальная организация и институт предприятия — это единая система, объединяющая на общих нормах культуры единую систему внутренних институтов — взаимоувязанные «правила игры» всех руководящих и рабочих групп. Но это институт, ориентированный в первую очередь не на результаты собственника и коллектива, а на то, как социум оценивает результаты  деятельности предприятия - насколько они позволяют развиваться этому социуму. И смысл предприятия, которое ориентируется на долговременное развитие - это обеспечение развития социума [Франкл, 1990; Жемчугов, 2014a]. Только при этом будет развиваться и само предприятие. Но это институт, ориентированный в первую очередь не на результаты собственника и коллектива, а на то, как общество оценивает результаты деятельности предприятия - насколько они позволяют развиваться обществу. Институт, ориентированный на развитие общества [Франкл, 1990; Жемчугов, 2014a]. Развитие предприятия при этом будет следствием такого развития общества.

77

Стр. 76 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 78


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024