Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Социальная организация и институт предприятия — это единая система
77
одной компании, доверяют друг другу в силу общности своих этических норм, издержки производства будут меньше» [Фукуяма, 2004]
В современном мире «сообщества уже не в состоянии привлекать и удерживать людей просто предлагая им хорошо оплачиваемую работу... Люди более склонны к личному участию в сообществе, если оно представляет собой разнообразное и аутентичное место с хорошей репутацией и прочными социальными связями для жизни и работы» [Флорида, 2007, с. 351]. Разделение труда в структурном подразделении ограничено, но оно обеспечено прочными связями внутренней солидарности, отсутствующей между сотрудниками различных подразделений. Но в предприятии необходимо поддерживать и разделение труда между подразделениями, иначе будет просто трудно объединить то, что было разделено между подразделениями. Эмиль Дюркгейм писал: «Мы видели в самом деле, что организованная структура и, следовательно, разделение труда регулярно развиваются по мере того, как исчезает сегментарная структура ... как разделяющие их перегородки становятся более проницаемыми, словом, между ними происходит сращивание, делающее социальное вещество свободным для вступления в новые комбинации ... Социальные — или, точнее, внутрисоциальные — отношения становятся, следовательно, многочисленнее, так как во все стороны они простираются далее своих первоначальных границ» [Дюркгейм, 1991, с. 239]. «Политическая структура общества есть лишь тот способ, которым привыкли жить друг с другом различные сегменты, составляющие это общество. Если их отношения традиционно тесны, то сегменты стремятся слиться, в противоположном случае они стремятся к разъединению» [Дюркгейм, 1991, с. 420].
Таким образом социальная организация и институт предприятия — это единая система, объединяющая на общих нормах культуры единую систему внутренних институтов — взаимоувязанные «правила игры» всех руководящих и рабочих групп. Но это институт, ориентированный в первую очередь не на результаты собственника и коллектива, а на то, как социум оценивает результаты деятельности предприятия - насколько они позволяют развиваться этому социуму. И смысл предприятия, которое ориентируется на долговременное развитие - это обеспечение развития социума [Франкл, 1990; Жемчугов, 2014a]. Только при этом будет развиваться и само предприятие. Но это институт, ориентированный в первую очередь не на результаты собственника и коллектива, а на то, как общество оценивает результаты деятельности предприятия - насколько они позволяют развиваться обществу. Институт, ориентированный на развитие общества [Франкл, 1990; Жемчугов, 2014a]. Развитие предприятия при этом будет следствием такого развития общества.
77
Стр. 76 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 78
__________________ Версия для печати
|
|