Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Смысл развития структурного подразделения предприятия
75
финансовыми целями не является устойчивой и стабильной. Ведь у человека в предприятии другой интерес, не только и не столько личный материальный, сколько стремление построить для себя и будущих поколений более совершенное общество, совершенное и материально, и духовно, стремление жить в лучшем мире, в этом его смысл [Жемчугов, 2014a]. Смысл и человека, и группы определяется долгосрочными ценностями и институтами — именно они обеспечивают развитие. Можно отметить следующие общие категории смысла любого человека: повышение личного капитала и личное развитие, повышение капитала и развитие семьи, повышение капитала своего предприятия и ее развитие, развитие социума и среды обитания. По Франклу смысл любой социальной организации — это развитие ее внешней среды, а не внутренней [Франкл, 1990]. Ведь без развития внешней среды собственное развитие мало что дает для счастья человека.
Соответственно смысл развития структурного подразделения предприятия — это развитие вышестоящего подразделения, всего предприятия, общества. Но истинный смысл предприятия в развитии общества — это постановка и осуществление общественно необходимых целей. И только в этом случае эффективность деятельности предприятия максимальна [Андреева, 1999]. Только в этом случае коллектив будет сплочен и ориентирован на достижение общих целей, только в этом случае отношение к труду будет определяться не частными чисто экономическими интересами, а общей совместной деятельностью с соответствующим внутренним климатом. При этом наблюдая только за деятельностью только руководителей, этого не выявить, и «система полностью конкретизирована лишь на уровне своих элементов» [Луман, 2007, с. 383]. Не выявить это и по принимаемым и достигаемым производственным заданиям — персонал, как правило, принимает минимальные задания, чему и способствует асимметрия информации. В этом плане очень показательны слова одного директора завода, в котором внедрялась АСУ Кунцево: «Вы с Глушковым страну по миру пустите. Я вот приду на завод утречком, часик полтора похожу по цехам и мне все ясно, что надо делать на заводе. Нужен мне ваш АСУ!» [Черняк, 2008]. АСУ показывает только достигаемые результаты, ничего не говоря о возможностях. Наблюдение за деятельностью на рабочих местах показывает отношение к труду, производительные силы, показывает потенциальные возможности, что отмечал еще Фредерик Тейлор. А Генри Форд именно так определил оптимальный уровень оплаты труда, а далее и необходимость сокращения рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 5 дней. Никакой формальный учет достигаемых результатов определить это не может. Как отмечал Масааки Имаи, руководители предприятий озадачены проблемой «как заставить людей
75
Стр. 74 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 76
__________________ Версия для печати
|
|