О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
>Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

>
Тел. 8 (495) 998-85-99
Наши статьи "Стратегическое управление":

 Интернет-проект "Корпоративный менеджмент (Энциклопедия управления) CFIN.ru"
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов 
 
Стратегическое управление прочно вошло в нашу жизнь. При этом такие «новые виды управления» как, например, системное управление, ситуационное управление, и т.д. - это, на самом деле, тоже самое стратегическое управление. Стратегия компании – это единая система, исходящая от целей и ожидаемых результатов компании в целом и доходящая до целей и результатов каждого подразделения, каждого сотрудника, и обратно - от частных результатов до результата компании в целом. Любая компания существует в динамично изменяющей среде, и стратегия как раз и нужна для того, чтобы строить деятельность компании и в соответствии с дальними общими планами и с текущими конкретными планами, с конкретной текущей ситуацией, с конкретными частными результатами достигаемыми на нижних уровнях, коррекцией стратегии в зависимости от достигаемых частных результатов и ситуации. Если бы внутренняя и внешняя среда была бы статичной и предсказуемой, то и стратегии не потребовалось бы. В стратегическом управлении особое значение имеют как раз вопросы оценки частных результатов деятельности и внутренней и внешней среды. Без этого невозможно никакое управление, тем более стратегическое, охватывающее на верхних уровнях горизонты планирования до трех-пяти, а то и более лет.
 
Однако очень часто стратегии остаются только на бумаге, до 90, а то и более процентов [1], а реальная деятельность идет своим путем. Здесь можно выделить несколько подходов, приводящих к такой ситуации. Во-первых, стратегия разрабатывается на верхних уровнях и остается только как лозунг. Во вторых, стратегия разрабатывается до конкретных планов, но спускается вниз директивно, без учета возможностей подразделений, без согласования с ними. В-третьих, стратегия разрабатывается, согласовывается с низами, но не производится коррекция стратегии с течением времени и изменением внешней и внутренней ситуации – очень скоро стратегия теряет свою актуальность. И еще один совершенно неверный подход, когда, каждый раз при не достижении промежуточных вариантов, практически автоматически (по «объективным» причинам) производится коррекция сроков. В результате «стратегия» является просто отображением существующей в компании «текучки», а ни какой не стратегией. Стратегия должна мобилизовывать коллектив на достижение поставленных целей.
Рассмотрим, какие же моменты определяют эффективность системы стратегического управления? А предварительно - что же такое стратегическое управление?
 
Стратегическое управление – это управление по достижению поставленной цели, это разработка политик, направляющих и ограничивающих деятельность, разработка и реализация программ достижения поставленной цели, не выходящих за рамки принятых политик [3]. А в общем, стратегическое управление – это управление по постановке высоких отдаленных целей в условиях неопределенности и обеспечение их достижения. Неопределенность внутренней и внешней среды всегда увеличивается при расширении горизонта планирования, поэтому в системе стратегического управления планирование осуществляется на разных временных горизонтах: 
  • Постановка общих социально-экономических целей компании – горизонт планирования соизмерим с суммарным временем разработки и жизни продукции компании, может и превышать его.
  • Постановка предметных целей по выпуску продукции (горизонт – время жизни продукта), разработки новой продукции (горизонт – время соответствующих проектов), развитию компании (горизонт – время соответствующих проектов).
  • Постановка целей структурным подразделениям (горизонт – месячные, ориентировочные квартальные, перспективные годовые планы выпуска продукции, ближние этапы проектов).
  • Постановка целей сотрудникам (горизонт от одного дня).
И, в зависимости от достигаемых результатов на нижних уровнях, уточнение и коррекция планов более высоких уровней, разработка дальнейших планов нижних уровней.


Исходя из изложенного выше, можно выделить следующие основные моменты, определяющие эффективность системы стратегического управления.
  1. Постановка максимальной, но достижимой социально-экономической цели компании – если поставленная цель невысока, то и результат будет невелик.
  2. Единство целей компании (собственника и руководителя), ее структурных подразделений (руководителей подразделений), рядовых сотрудников. Только при таком единстве, гармонии целей, деятельность всего коллектива будет направлена и на постановку максимальной цели компании (п.1), и на достижение поставленной цели (все остальные пункты). 
  3. Создание дерева целей и стратегий по всей иерархии компании, вплоть до рядовых сотрудников – именно от них и зависит реализация стратегии [3].
  4. Четкие политики, основной из которых является миссия компании, ее предназначение в обществе. Именно она определяет основное направление деятельности, не дает отклоняться в стороны для достижения сиюминутных результатов в ущерб долгосрочного заданного направления.
  5. Четкая система корректирующих мероприятий при отклонении получаемых частных результатов от запланированных. Четкая система управленческого учета – планов и результатов на всех уровнях. Отсутствие такой системы или ее неэффективная работа как раз и приводит к тому что стратегия остается только на бумаге.
  6. Четкая система предупреждающих действий при отклонениях внутренней и внешней среды. Система статистических показателей. Без такой системы мы будем узнавать об изменениях только тогда когда они уже скажутся на получаемых результатах и исправить что либо будет очень сложно или уже просто невозможно.
Рассмотрим данные моменты несколько подробнее.
Продолжение статьи

__________________
Версия для печати


:


Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020