О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2010

1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
Бизнес невозможно определить или объяснить с точки зрения прибыли. Определение, что бизнес это организация для получения прибыли, не только неправилен, но и неуместен.

Подобным образом, совершенно несостоятельна господствующая экономическая теория предприятия и его поведения –теория «максимизации прибыли». Она совершенно несостоятельна, потому что не может объяснить, как работает любое коммерческое предприятия, и как они должны работать.

Это не означает, что прибыль и прибыльность не имеют значения. Задача любого предприятия –не максимизация прибыли, а достижения уровня прибыльности достаточного, что бы покрыть риски экономической деятельности и таким образом избежать убытков.

Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель. И эта цель должна находиться за пределами самого бизнеса. Фактически, она должна заключаться в обществе, поскольку предприятие является общественным институтом. Есть только одно обоснованное определение цели бизнеса –создавать потребителя.

Рынки создает не Бог, не природа и не экономические факторы, их создает предприниматель. Потребность, которую предприниматель удовлетворяет, потребитель мог испытать до того, как ему предложили средства для ее удовлетворения. Возможно, эта потребность, например, пища во время голода, доминировала в жизни потребителя и наполняла каждый момент его существования. Но раньше это была теоретическая потребность; только после того, как действия предпринимателя превратят эту потребность в эффективный спрос, появляется потребитель и рынок. Возможно, это была неосознанная потребность. Возможно, ее не было вообще до тех пор, пока предприниматель не создал ее –с помощью рекламы, коммивояжеров или с помощью новых изобретений. В любом случае именно действия предпринимателей создают потребителя.

Потребитель –это основа бизнеса, и от потребителя зависит его существование. Только потребитель обеспечивает занятость. И именно для удовлетворения запросов и нужд потребителя общество доверяет предприятию ресурсы для производства материальных ценностей.

Поскольку целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет только две (и эти две) основные функции –маркетинг и инновации.

Маркетинг –это обособленная, уникальная функция бизнеса. Бизнес отличается от от всех других человеческих организаций тем, что он занимается сбытом товаров и услуг. Ни церковь, ни армия, ни система образования, ни государство не делают этого. Любую организацию, использующую маркетинг при разработке или продаже продукта или услуги, можно назвать бизнесом. Любую организацию, в которой маркетинг не проводится вовсе или проводится нерегулярно, нельзя назвать бизнесом.

Фактически маркетинг настолько важен, что недостаточно просто создать сильный отдел сбыта и поручить ему заниматься маркетингом. Маркетинг не только намного шире, чем сбыт, его вообще нельзя узко специализировать. Он пронизывает всю деятельность предприятия, рассматривая ее с точки зрения конечного результата, т.е. потребителя. Поэтому интерес к маркетингу должны проявлять все сферы деятельности предприятия.

Ни один маркетинг не создает коммерческое предприятие. Предприятие может существовать только в расширяющейся экономике или, как минимум, в той, где считается, что перемены естественны и желательны.

Поэтому вторая функция бизнеса –это инновация, т.е. предоставление более качественных и дешевых услуг. Недостаточно просто производить любые товары и услуги: бизнес должен обеспечивать именно более качественные и дешевые. Предприятию вовсе не обязательно становится крупным, но совершенно необходимо становиться лучше.

Поэтому в организации предприятия инновация не может считаться отдельной от маркетинга функцией. Она не ограничивается технологией или исследованием, а распространяется на весь бизнес, на все функции, на все виды деятельности. Это может быть нечто новое в дизайне, в продукте, в методах обеспечения сбыта. Это может быть новая цена или услуга для потребителя. Это может быть новшество в организации или методах управления.

Существует два вида инноваций, независимо от типа предприятия, - инновации в товарах и услугах; инновации в различных профессиональных навыках и деятельности.

Продолжение - Эффективность предприятия по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) "Стр. <<   1 2 3

11.10.2016 9:24  Инна

Критерием оценки труда менеджера по Друкеру?

11.10.2016 14:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
«Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов»
Друкер П. Ф. Эффективный управляющий. М.: Book Chamber International, 2004
Тем более это относится к оценке труда менеджера.

27.03.2019 15:53  Надежда Александровна

Бизнес и принцип максимизации.Цели бизнеса.Что значит "создавать потребителя?"

27.03.2019 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели своего бизнеса определяет собственник предприятия. Прибыль может быть одной из целей собственника, может быть и единственной. Однако деятельность предприятия недопустимо организовывать исходя из критерия максимизации прибыли. Ведь «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. ... они руководствуются наихудшими методами управления» (Друкер П. Практика менеджмента. М. : Издательский дом "Вильямс", с. 73).

Цель, исходя из которой необходимо осуществлять организацию предприятия, - это создание такой продукции, которая будет пользоваться спросом потребителя, отберет потребителя у конкурентов (создает потребителя), и, конечно, имеет малую себестоимость. А прибыль приложится. И чем больше будет продукция пользоваться спросом, чем ниже будет ее себестоимость, тем выше будет получаемая прибыль.

24.04.2019 19:32  Антон

Питер Друкер известен тем, что основал идеологию управления по целям (MBO). Ваше отношение к этой системе.

24.04.2020 22:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, подобная система известна давно - это французская системы table de board (1932). Во вторых, сам Питер Друкер критически относился к этой системе: «мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению ... хоть как-то повлиять на эффективность работы персонала. В лучшем случае это лишь поверхностные показатели» [Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения].

19.02.2021 16:29  Александр

Концепция эффективного предприятия П. Друкера?

19.02.2021 20:41  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Концепция эффективного предприятия П. Друкера - это концепция, ориентированная не на прибыль, что губительно для предприятия, а концепция ориентированная на потребителя, на "создание" потребителя, на снижение издержек производства. При такой концепции прибыль не заставит себя ждать.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020