О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


08.01.2010

Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Средняя производительность труда в России в 4 раза ниже, чем в США (а в отдельных отраслях отставание доходит до 30 раз), при этом от 30 до 80% разницы приходится на неэффективное управление и на неэффективную организацию труда [1] (меньшие проценты для предприятий материального производства, где влияют износ и материальное старение оборудования). В развитых странах выработка на человека составляет в среднем 150-450 тыс. долларов в год, в России же, по компаниям с которыми мы работали, выработка составляет от 700 до 7000 тыс. рублей в год. Это говорит о том, что у российских предприятий имеет возможность повышения экономической эффективности, и не на проценты, а в разы, минимум до 2-3-х, а то и до 10-и раз без расширения производительных мощностей и персонала! Необходимо только желание и воля, а эффективные методики и практический опыт наша компания имеет.

Цель любого коммерческого предприятия - это социально-экономический результат, причем не сиюминутный результат, а результат на многие годы вперед, и в этот результат может входить и прибыль, и выработка (сумма прибыли и средств оплаты труда), и капитализация компании, и другие результаты. Поэтому основа эффективности - это определение максимальной, но достижимой, цели и определение путей достижения поставленной перед предприятием цели в ее динамике - разработка стратегии достижения поставленной цели, создание системы стратегического управления предприятием.

Однако, как писал Саймон еще в 1964 г. «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [2]. Можно поставить целью получение более высокой выработки или прибыли, но это непосредственно ничего не говорит о том, как добиться поставленной цели. Стратегический путь четко не определен.

Поэтому, большое распространение в конце прошлого века – начале текущего получили системы управления по частным целям: система «Управление по целям (MBO)» Питера Друкера и «Сбалансированная система показателей (BSC-ССП)» Каплана и Нортона основанные на системе из 15-25 частных показателей. Все эти системы управления по целям ассоциируют с бортовым табло с приборами, на основании показаний которых пилот управляет самолетом: «Целевые показатели в ключевых областях (бизнеса) являются "приборной панелью", необходимой для "пилота" делового предприятия».

Но этот подход, приравнивающий стратегию предприятия к управлению самолетом по приборам (показателям полета), очень ограничен с точки зрения стратегии предприятия. Стратегия предприятия, это, в первую очередь, установка цели и определение путей достижения поставленной цели, а уже потом – стратегия управления движением к поставленной цели. Руководитель предприятия выступает не как пилот, а как руководитель авиакомпании. Соответственно итоги внедрения подобных систем оказались не такими уж радостными: по некоторым данным, как уже отмечалось выше, результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [3].

Необходимо создание такой системы, при которой вклад каждого сотрудника в достижение целей предприятия был бы четко увязан с достижением его личных целей. При этом, как отмечали еще классики на заре менеджмента, например, Чарльз Бэбидж (1791-1871): (1) каждый рабочий непосредственно заинтересован в процветании фирмы, (2) работник стимулируется на сокращение потерь и устранение ошибок в менеджменте, (3) улучшается деятельность всех подразделений организации и (4) только рабочие с высокой квалификацией и моралью “выживают” в такой системе. В настоящее время известны английская система договоров о производительности, система Скэнлона и некоторые другие системы [4-7]. Однако на практике все они в своей практической реализации не дают существенных результатов.

Собственно из изложенного выше непосредственно видно, что для повышения эффективности российского предприятия в первую очередь необходимо ответить на два вопроса:

1) Какие максимальные, но достижимые социально-экономические результаты может обеспечить ваше предприятие?
2) Как практически добиться этих максимальных результатов?
Наша компания в ходе более чем десятилетнего проведения консалтинговых проектов и теоретических исследований, базирующихся не только на трудах теоретиков менеджмента, но и ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберт Коуз (1991), Дуглас Норт (1993), Оливер Уильямсон (2009), Оливер Харт и Бенгт Хольстрём (2016) - только благодаря этому мы решили эти вопросы. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:
Основой являются Парадигма предприятия СТОО и Методика ВПМ. Парадигма предприятия СТОО (социально-трудовые отношения - организация) - это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия определяющая его организацию и организационную культуру, всю его деятельность, достигаемые им результаты. Методика ВПМ (видение - парадигма - модель) - это методика получения парадигм предприятия "как есть" (на базе видения "как есть") и "как должно быть" (с помощью моделирования) и определения максимально достижимых результатов предприятия. Также, сравнивая ключевые положения "как есть" и "как должно быть", методика позволяет получить и систему изменений в предприятии, проведя которую можно практически реализовать предприятие "как должно быть". В целом позволяет разработать стратегию и структуру предприятия, систему мотивации, обеспечивающих достижение поставленных максимальных целей.
 
Когда же такие высокие реально достижимые и взаимосогласованные цели разработаны и поставлены, определены внутренние мотивы деятельности, разработка планов и программ их достижения, проведения необходимых изменений в компании, не только не вызывает известного сопротивления, но и проводится с энтузиазмом, необходима только вера коллектива в своего лидера, ведущего коллектив к принятой цели.
 
Предложенный путь, как показывает и теория, и практика, обеспечивает максимально достижимые результаты деятельности предприятия, их постоянное повышение.

Список литературы

  1. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» / Р. Алиханов, Д. Бакатина, В. Владимиров, Ж.-П. Дювьесар и др. // Российский журнал менеджмента, Том 7, No 4, 2009. с. 109–168.
  2. Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22.
  3. Хьюберт К. Рамперсад. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации / пер.с анг. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 г.
  4. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.
  5. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005.
  6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.
  7. Жданова А. А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.
Для получения более подробной информации по вопросам повышения эффективности деятельности предприятия, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону
8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Пути повышения эффективности деятельности предприятия"Стр. <<   1 2 3 4 5 6

16.10.2020 18:23  Екатерина

В чем заключаются основные проблемы, мешающие эффективной деятельности предприятия?

16.10.2020 20:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенкт Хольстрем писали: «Вечное препятствие для человеческого сотрудничества заключается в том, что у людей есть свои интересы». А много раньше Ч. Барнард отметил: «Цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит». И эти цитаты очень хорошо раскрывает основные проблемы предприятия. И в самом общем виде показывают пути их разрешения.

Стр. <<   1 2 3 4 5 6


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Пути повышения эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020