О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.06.2018

Управление предприятием как социальной системой. Движущая сила развития системы

5. Движущая сила развития системы, ее целостность и саморазвитие, деградация и разрушение

Движущей силой развития организации является конфликт между текущим уровней целей и достигаемых результатов организации и коллектива при парадигме «как есть» и тем уровнем, который может быть обеспечен при парадигме организации «как должно быть». Если разница невелика, то конфликта нет, но и развитие системы идет эволюционно и незначительно. Но чем значительнее конфликт, тем более система стремится к революционному развитию – проведению революционных изменений в системе. «Социальный конфликт – это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов» [33, с. 54]. Отсюда социальный конфликт, если интересы и цели объективно сходятся (формируются гетерархически), – это конфликт развития – это источник самоорганизации, самоуправления и саморазвития, которые и снимают этот конфликт. Необходимо отметить, что при директивной административной организации интересы и цели чаще всего расходятся и возникающие конфликты – это только снижение эффективности деятельности предприятия.

Целостность и стабильность социальной системы достигается тем, что, при возникновении конфликтов, она вырабатывает новую совместно разделяемую цель и стратегию ее достижения, самоорганизацию на достижение этой цели. В итоге она превращает конфликты в источник развития и обеспечивает своим членам больший рост, чем организации, управляемые авторитарно. А, если развитие организации не происходит, или развитие идет только в интересах собственника, возникает уже другой конфликт – конфликт, разрушающий организацию. Тогда члены организации, не видя возможности своего роста, могут или заняться оппортунистской деятельностью, обеспечивая свой рост в ущерб организации, или уйти в другую организацию, обеспечивающую им требуемый рост.

4. Гетерархия в больших организациях << СОДЕРЖАНИЕ >> Выводы

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление предприятием как социальной системой", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Примеры эконом-социального человека?


30.11.2020 15:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Экономический человек и социальный человек

Пример эконом-социального человека - это любой человек. Каждый человек в какой-то мере является и экономическим, и социальным. Экономическая составляющая обеспечивает выживание и личное развитие, социальная - более высокое развитие каждого при совместной жизнедеятельности. При совместном труде и совместном досуге. При этом коллектив не приемлет чисто экономических индивидов (кроме того, если они и существуют, то это серьезное психическое отклонение).


03.12.2020 23:06   Вероника   Статья: Организационная культура

Почему организационная культура может быть как в пользу, так и во вред организации?



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020