О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.02.2006

Анализ и оптимизация бизнес-процессов

Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов это достаточно трудоемкая и дорогостоящая работа, которая может дать массу конфликтов и не дает 100% гарантии успеха. Во многих практических случаях на эту работу тратились средства, но она заканчивалась, даже не доходя до внедрения утопая во внутренних разногласиях.

Для принятия развертывания этой работы необходимы твердые объективные и субъективные условия:

  1. Компания имеет твердое решительное высшее руководство, ориентированное на внедрение процессного подхода.
  2. Экономические показатели компании начали снижаться или прогнозируется их снижение.
  3. Появление сильных конкурентов на рынке (в т.ч. перспектива вхождения в ВТО).
  4. Компания собирается сертифицировать свою деятельность в соответствии со стандартами менеджмента качества ИСО 9000 (собирается выходить на международный рынок и т.д.).
  5. Компания собирается проводить комплексную автоматизацию.

Причем первый пункт самый решающий. А без комплексной автоматизации система утонет в куче бумаг и обслуживающего ее персонала.

Анализ бизнес-процесов является предварительным этапом их оптимизации и моделирования и проводится итерационно на всех последующих стадиях.

1. Предварительный анализ это в первую очередь анализ модели на соответствие миссии и целям компании и обнаружение явных случайных и системных ошибок в модели, без устранения которых и оптимизация, и моделирование просто не будут иметь смысла.

Разработанное описание бизнес-процессов компании (модель) должна давать целостное представление о работе всей системы и позволить понять взаимосвязи всех составляющих системы. Первым этапом анализа является обнаружение следующих ошибок в этой модели:

  • бизнес-процессов не имеющих выхода;
  • бизнес-процессов не имеющих управления;
  • бизнес-процессов не имеющих ресурсов;
  • дублирующих бизнес-процессов;
  • избыточных бизнес-процессов;

С последующей коррекцией модели.

2. Следующий этап заключается в выявлении узких мест и критических путей в бизнес-процессах. В очевидных случаях проводится непосредственная коррекция модели.

3. Современная теория управления (а также стандарт ИСО 9000) требует, чтобы производственные процессы включали анализ удовлетворенности потребителя (и внешнего, и внутреннего) и соответствующие корректирующие и предупреждающие действия. В модели это отображается наличием местных и глобальных обратных связей, которые, вроде бы, и не влияют на производственный процесс. Однако их отсутствие дезорганизует его при обнаружении дефектов. Модель должна давать ответ и на то, что делать с бракованными изделиями, и на то, какие корректирующие и предупреждающие мероприятия провести для их дальнейшего повышения качества.

Если такие обратные связи в модели отсутствуют, надо их разработать и ввести.

4. Основные проблемы в деятельности компании лежат на стыках между структурными подразделениями при передаче работ. Особенно, если передается не результат бизнес-процесса, а часть бизнес-процесса выполняется в другом структурном подразделении.

При выявлении таких случаев во первых, требуется проверить, можно ли передать эту часть работы в подразделение владельца процесса (даже если эта работа не совсем профильная, устранение бюрократических барьеров даст больший выигрыш), если нет, то в модели должна быть заложена формализация результатов передаваемых от одного подразделения компании к другому.

Иными словами следует проанализировать границы структурных подразделений на соответствие бизнес-процессам и, в обоснованных случаях, строго формализовать передаваемые результаты.

Таким образом, одновременно с моделью должна полностью сформироваться и организационная структура управления компанией.

И модель, и организационная структура должны постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.

По результатам проведенного анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке – реинжиниринге. И отдельных бизнес-процессов и всей модели компании в целом.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анализ и оптимизация бизнес-процессов ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Человеческий фактор и документация на предприятии?


10.04.2021 17:38   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Эффективная организация и ее организационная документация

Человеческий фактор - это основа о организации и деятельности предприятия. Во-первых, организационная документация разрабатывается, как правило, руководителями, и они разрабатывают ее в первую очередь с учетом своих личных интересов. Во-вторых, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике]



Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021