О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.02.2006

Анализ и оптимизация бизнес-процессов

Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов это достаточно трудоемкая и дорогостоящая работа, которая может дать массу конфликтов и не дает 100% гарантии успеха. Во многих практических случаях на эту работу тратились средства, но она заканчивалась, даже не доходя до внедрения утопая во внутренних разногласиях.

Для принятия развертывания этой работы необходимы твердые объективные и субъективные условия:

  1. Компания имеет твердое решительное высшее руководство, ориентированное на внедрение процессного подхода.
  2. Экономические показатели компании начали снижаться или прогнозируется их снижение.
  3. Появление сильных конкурентов на рынке (в т.ч. перспектива вхождения в ВТО).
  4. Компания собирается сертифицировать свою деятельность в соответствии со стандартами менеджмента качества ИСО 9000 (собирается выходить на международный рынок и т.д.).
  5. Компания собирается проводить комплексную автоматизацию.

Причем первый пункт самый решающий. А без комплексной автоматизации система утонет в куче бумаг и обслуживающего ее персонала.

Анализ бизнес-процесов является предварительным этапом их оптимизации и моделирования и проводится итерационно на всех последующих стадиях.

1. Предварительный анализ это в первую очередь анализ модели на соответствие миссии и целям компании и обнаружение явных случайных и системных ошибок в модели, без устранения которых и оптимизация, и моделирование просто не будут иметь смысла.

Разработанное описание бизнес-процессов компании (модель) должна давать целостное представление о работе всей системы и позволить понять взаимосвязи всех составляющих системы. Первым этапом анализа является обнаружение следующих ошибок в этой модели:

  • бизнес-процессов не имеющих выхода;
  • бизнес-процессов не имеющих управления;
  • бизнес-процессов не имеющих ресурсов;
  • дублирующих бизнес-процессов;
  • избыточных бизнес-процессов;

С последующей коррекцией модели.

2. Следующий этап заключается в выявлении узких мест и критических путей в бизнес-процессах. В очевидных случаях проводится непосредственная коррекция модели.

3. Современная теория управления (а также стандарт ИСО 9000) требует, чтобы производственные процессы включали анализ удовлетворенности потребителя (и внешнего, и внутреннего) и соответствующие корректирующие и предупреждающие действия. В модели это отображается наличием местных и глобальных обратных связей, которые, вроде бы, и не влияют на производственный процесс. Однако их отсутствие дезорганизует его при обнаружении дефектов. Модель должна давать ответ и на то, что делать с бракованными изделиями, и на то, какие корректирующие и предупреждающие мероприятия провести для их дальнейшего повышения качества.

Если такие обратные связи в модели отсутствуют, надо их разработать и ввести.

4. Основные проблемы в деятельности компании лежат на стыках между структурными подразделениями при передаче работ. Особенно, если передается не результат бизнес-процесса, а часть бизнес-процесса выполняется в другом структурном подразделении.

При выявлении таких случаев во первых, требуется проверить, можно ли передать эту часть работы в подразделение владельца процесса (даже если эта работа не совсем профильная, устранение бюрократических барьеров даст больший выигрыш), если нет, то в модели должна быть заложена формализация результатов передаваемых от одного подразделения компании к другому.

Иными словами следует проанализировать границы структурных подразделений на соответствие бизнес-процессам и, в обоснованных случаях, строго формализовать передаваемые результаты.

Таким образом, одновременно с моделью должна полностью сформироваться и организационная структура управления компанией.

И модель, и организационная структура должны постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.

По результатам проведенного анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке – реинжиниринге. И отдельных бизнес-процессов и всей модели компании в целом.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анализ и оптимизация бизнес-процессов ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Каковы стратегии формирования организационной культуры?


01.04.2020 21:36   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративная культура и стратегия развития организации

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020