О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(188)Гайд по организации и управлению предприятием

Анализ и оптимизация бизнес-процессов

11.02.2006

Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов это достаточно трудоемкая и дорогостоящая работа, которая может дать массу конфликтов и не дает 100% гарантии успеха. Во многих практических случаях на эту работу тратились средства, но она заканчивалась, даже не доходя до внедрения утопая во внутренних разногласиях.

Для принятия развертывания этой работы необходимы твердые объективные и субъективные условия:

  1. Компания имеет твердое решительное высшее руководство, ориентированное на внедрение процессного подхода.
  2. Экономические показатели компании начали снижаться или прогнозируется их снижение.
  3. Появление сильных конкурентов на рынке (в т.ч. перспектива вхождения в ВТО).
  4. Компания собирается сертифицировать свою деятельность в соответствии со стандартами менеджмента качества ИСО 9000 (собирается выходить на международный рынок и т.д.).
  5. Компания собирается проводить комплексную автоматизацию.

Причем первый пункт самый решающий. А без комплексной автоматизации система утонет в куче бумаг и обслуживающего ее персонала.

Анализ бизнес-процесов является предварительным этапом их оптимизации и моделирования и проводится итерационно на всех последующих стадиях.

1. Предварительный анализ это в первую очередь анализ модели на соответствие миссии и целям компании и обнаружение явных случайных и системных ошибок в модели, без устранения которых и оптимизация, и моделирование просто не будут иметь смысла.

Разработанное описание бизнес-процессов компании (модель) должна давать целостное представление о работе всей системы и позволить понять взаимосвязи всех составляющих системы. Первым этапом анализа является обнаружение следующих ошибок в этой модели:

  • бизнес-процессов не имеющих выхода;
  • бизнес-процессов не имеющих управления;
  • бизнес-процессов не имеющих ресурсов;
  • дублирующих бизнес-процессов;
  • избыточных бизнес-процессов;

С последующей коррекцией модели.

2. Следующий этап заключается в выявлении узких мест и критических путей в бизнес-процессах. В очевидных случаях проводится непосредственная коррекция модели.

3. Современная теория управления (а также стандарт ИСО 9000) требует, чтобы производственные процессы включали анализ удовлетворенности потребителя (и внешнего, и внутреннего) и соответствующие корректирующие и предупреждающие действия. В модели это отображается наличием местных и глобальных обратных связей, которые, вроде бы, и не влияют на производственный процесс. Однако их отсутствие дезорганизует его при обнаружении дефектов. Модель должна давать ответ и на то, что делать с бракованными изделиями, и на то, какие корректирующие и предупреждающие мероприятия провести для их дальнейшего повышения качества.

Если такие обратные связи в модели отсутствуют, надо их разработать и ввести.

4. Основные проблемы в деятельности компании лежат на стыках между структурными подразделениями при передаче работ. Особенно, если передается не результат бизнес-процесса, а часть бизнес-процесса выполняется в другом структурном подразделении.

При выявлении таких случаев во первых, требуется проверить, можно ли передать эту часть работы в подразделение владельца процесса (даже если эта работа не совсем профильная, устранение бюрократических барьеров даст больший выигрыш), если нет, то в модели должна быть заложена формализация результатов передаваемых от одного подразделения компании к другому.

Иными словами следует проанализировать границы структурных подразделений на соответствие бизнес-процессам и, в обоснованных случаях, строго формализовать передаваемые результаты.

Таким образом, одновременно с моделью должна полностью сформироваться и организационная структура управления компанией.

И модель, и организационная структура должны постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.

По результатам проведенного анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке – реинжиниринге. И отдельных бизнес-процессов и всей модели компании в целом.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Анализ и оптимизация бизнес-процессов "

13.05.2021 14:37  Вера

Назовите отличие бизнес-процесса от структурного подразделения

13.05.2021 17:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Структурное подразделение предприятия - это руководитель и подчиненная ему группа имеющая необходимые средства производства.
Бизнес-процесс - это описание (регламент) совместной деятельности нескольких структурных подразделений (или их сотрудников) по достижению результата бизнес-процесса (преобразованию входов бизнес-процесса в его выход).




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анализ и оптимизация бизнес-процессов ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022